Буквально все, что вы хотели знать о сувиде

                 

Поклонником, а затем и в каком-то смысле евангелистом технологии сувид я стал в 2011 году.

10 ДОМАШНИХ СУПОВ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ

Введите ваш емейл и получите книгу простых рецептов для умных кулинаров - мгновенно и бесплатно!


Оглавление

Введение в сувид
Мифы и легенды сувида
Каталог рецептов для сувида
 • Рыба
 • Птица
 • Мясо
 • Яйца
 • Овощи
 • Десерты
В заключение

С тех пор кулинарная действительность неуловимо изменилась. Сам термин «сувид» перестал быть чем-то из области высшей математики, рестораторы и шеф-повара уже не боятся, что непонятная технология отпугнет посетителей, а блогеры и журналисты без всякой жалости публикуют рецепты, для которых требуется вакууматор и устройство для сувида. Я, со своей невысокой колокольни, также вижу, что отношение к сувиду среди моих читателей вполне доброжелательное, а интерес — растет. В результате появилась эта обзорная статья — база знаний и каталог рецептов для сувида, к которому можно и нужно отсылать всех, кто интересуется этой технологией.


Фото с сайта www.ruhlman.com

Введение в сувид

Первое, что я советую сделать — ознакомиться с вводной статьей:

Технология су-вид: полный путеводитель

Она дает базовое представление о том, что такое технология сувид, а обнаруженные недочеты я ликвидирую, обновляя ее новой информацией, которую узнаю сам.

Цитата:

Суть метода очень проста: продукты запечатывают в специальный пластиковый пакет, из которого откачивается воздух, после чего готовят в воде при постоянной температуре, которая обычно не превышает 70 градусов.

Это базовое описание метода. Вакууматор можно заменить пищевой пленкой, а водяную баню — обычной кастрюлей с водой, но это все равно будет сувид.

Вполне допускаю, что вы прочитали вводную статью и даже просмотрели несколько рецептов, но настроены все еще скептично. Поздравляю, в этом вы не одиноки. Пришло время развенчать несколько мифов, с которыми сталкивается каждый, кто хочет узнать о сувиде немного больше.

Мифы и легенды сувида

Миф: В России сувид не приживется.

Правда: На мой субъективный взгляд, перспективы сувида у нас в стране — огромные. Например, сувид — единственный способ приготовить сочный, нежный стейк с ярким мясным вкусом из той посредственной говядины, которая продается на наших рынках и в магазинах. То же касается и ряда других продуктов, к качеству которых иной раз возникают вопросы.

Миф: Сувид — это дорого.

Правда: Ничего подобного. Все, что нужно для сувида — вместительная кастрюля для воды, полиэтиленовый пакет или пленка и термометр, то есть то, что и так есть на вашей кухне. Для первого раза, кстати, можно обойтись и без термометра. Уже после этого вы можете задуматься — нужен ли вам вакууматор, термостат или другое оборудование, с которым готовка в сувиде станет более беззаботной.

Буквально все, что вы хотели знать о сувиде - фото
Фото с сайта www.pimg.tw

Миф: Сувид — это сложно.

Правда: Все, что от вас требуется — приправить продукт, завернуть его в пленку и опустить в воду. Все остальное произойдет без вашего участия, причем в отличие от жарки или запекания испортить блюдо в сувиде практически невозможно.

Миф: Варить мясо и называть это стейком — самая большая глупость на свете.

Правда: Путать сувид и варку — самая большая глупость на свете. Мясо, как и любой другой продукт в сувиде, не имеет контакта с водой, температура которой, в отличие от варки, поддерживается на уровне значительно ниже точки кипения. По сути, физические и химические процессы, которые происходят со стейком в сувиде, ничем не отличаются от запекания, с поправкой на большую деликатность сувида.

Каталог рецептов для сувида

Для приготовления в сувиде подходят практически любые продукты, и каждому из них этот метод позволяет раскрыться с неожиданной стороны. Ниже приведены рецепты для сувида, которые были опубликованы на сайте к настоящему моменту.

Рыба

Для сувида подходит, в принципе, любая рыба — но особенно хорошо получается жирная, вроде лосося, форели или палтуса.

Буквально все, что вы хотели знать о сувиде - фото

Самый вкусный лосось на свете — рыба необычной текстуры, сочная и со свежим, ярким вкусом.

Наполовину приготовленный лосось с лимонно-укропным йогуртом — уникальная текстура и степень готовности.

Сочная зубатка методом sous-vide — вкусная зубатка, которая хорошо держит форму.

Птица

Любая птица — крайне благодарный клиент сувида. Если речь о курице или индейке, то сувид — простой и бесхлопотный способ приготовить сочное филе, которое обычно безбожно пересушивается. Птицам вроде утки приготовление в сувиде позволяет размягчиться, не теряя вкуса, и сохранить правильную степень прожарки.

Буквально все, что вы хотели знать о сувиде - фото

Куриная грудка с тимьяном — комбинация мягкости и сочности делает это филе идеальным рецептом сувид для начинающих.

Филе цыпленка в сувиде — чуть более продвинутый рецепт куриной грудки в сувиде.

Куриные крылышки в устричном соусе — уникальные по вкусу и очень сочные крылышки.

Конфи из утки иным манером — очень мягкая и нежная утиная ножка, которая хорошо держит форму.

Утка с белыми грибами, гречкой и соусом из портвейна — красивая и аппетитная комбинация прекрасных продуктов.

Лучшая в мире утиная грудка с ягодным соусом — сочная утиная грудка идеальной прожарки.

Перепелиные ножки с шалфеем — мягкость, сочность и золотистая корочка в одном рецепте.

Мясо

Метод сувид позволяет вывести любой, даже самый недорогой отруб, на совершенно космический уровень. Нежный, сочный и вкусный стейк из жесткого мяса, или тающая во рту свиная грудинка — выбор за вами.

Буквально все, что вы хотели знать о сувиде - фото

Рецепт самого вкусного стейка в вашей жизни — тот самый рецепт, с которого стоит начинать знакомство с сувидом.

Стейк двойного приготовления — более продвинутый рецепт стейка из говядины, который берет все лучшее от разных способов готовки.

Чак стейк — способ приготовления стейка из более жесткого отруба.

Свиная грудинка сувид — мясо идеальных вкуса и консистенции.

Свиные ребрышки со сливовым компотом — сувид предохраняет ребрышки от пересыхания, и мясо получается ароматным, зажаристым, и очень сочным.

Ветчина для бутербродов — лучшая замена магазинной нарезки для утреннего бутерброда.

Ножки кролика в сувиде — вкусное и полезное блюдо из окорочков кролика.

Барашек в масле с ароматными травами — баранья вырезка равномерной прожарки, ароматизированная пряными травами.

Филе ягненка с винным соусом — очень сочное и ароматное мясо с отличным соусом.

Оленья вырезка — оленина не всегда бывает мягкой, но сувид позволяет сделать это мясо нежным и сочным.

Яйца

Варка яиц в сувиде — совершенно самостоятельная дисциплина: вакуум тут не нужен, так как съедобное нутро яйца и так надежно защищено естественной оболочкой, а зашкаливающее количество различных протеинов, которые коагулируются каждый при разной температуре, позволяет получать различные результаты, изменив температуру приготовления буквально на полградуса.

Идеальное яйцо-пашот — способ приготовить яйцо-пашот идеальной формы и консистенции.

Как сварить яйцо в сувиде — инфографика, наглядно объясняющая разницу между яйцами, приготовленными в сувиде при различных температурах.

Овощи

С овощами простор для экспериментов с сувидом не так широк из-за содержащейся в них целлюлозы, что позволяет вывести универсальный метод практически для всех овощей.

Буквально все, что вы хотели знать о сувиде - фото

Приготовление овощей методом су-вид — общая технология приготовления овощей в сувиде, которая позволяет им размягчиться, сохранив форму, хрусткость и витамины.

Хрустящая морковь с зирой и кориандром — вкусный и полезный гарнир или вегетарианский ужин.

Десерты

Как и в случае с овощами, фрукты в сувиде приобретают уникальную текстуру, что позволяет готовить невероятные фруктовые десерты.

Ревень с клубничным соусом и маскарпоне — комбинация лучших летних вкусов в одном десерте.

Ананас в сиропе с корицей и бадьяном — ароматный ананас уникальной текстуры.

Ну а если вы, прочитав весь список рецептов, так и не нашли того, который мог бы вас заинтересовать, вполне можно придумать свой собственный. В этом вам поможет толковый мануал от ChefSteps с указанием температуры и времени приготовления всех основных продуктов, который можно скачать здесь.

В заключение

Если вам по-настоящему интересна технология су-вид, приглашаю вас пройти мой новейший обучающий курс Су-вид: полное погружение. Видеоуроки с выжимкой из моего десятилетнего опыта, лайфхаки и неочевидные нюансы, советы по приготовлению, таблицы и книга рецептов каждому студенту! Нажмите здесь, чтобы начать обучение.

КНИГА В ПОДАРОК - только для новых подписчиков!

Введите емейл, получите бесплатную книгу рецептов и готовьте вкусные и сытные супы для всей семьи!


Автор:

Кто это такой?..
Комментарии
1 Alex 17 апреля 2013Ответить

Посмотри, как сделать самому сувидницу за 1500 рублей
http://achernitsky.livejournal.com/115894.html

2 Алексей Онегин 17 апреля 2013Ответить

Да, я уже видел, очень круто. Единственно я считаю, что водяной насос не так уж необходим — если вода греется снизу, то циркуляции воды происходит естественным образом, по законам физики.

3 Гарын 17 апреля 2013Ответить

В случае приведенном выше насосик крайне необходим.
В случае же использования знакомого Вам промышленного устройства нагревательный элемент:
1. Находится снаружи емкости.
2. прогревает равномерно всю поверхность низа одновременно, что в итоге приводит к отсутствию температурных градиентов.

4 Алексей Онегин 17 апреля 2013Ответить

Отчего же? Предположим, у нас есть емкость с водой, на дне которой в середине (для удобства) лежит кипятильник. Вода нагревается и поднимается вверх, при этом часть нагретой воды вытесняется не строго вверх, а вверх и вбок. Нагретая же вода, оказавшаяся на поверхности, остывает и разгоняется в стороны потоками более теплой воды снизу. Наиболее холодная вода, таким образом, находится на поверхности с краев — она опускается вниз, сталкиваясь с более теплой водой, идущей наверх. Одним словом, там такая циркуляция идет, что лучше рядом не стоять!

5 Константин 8 июля 2013

Данная система довольна инерционна по температуре

6 не спящие 1 декабря 2016Ответить

нет,не согласен.
естественная конвекция, когда тепло идет снизу вверх, точнее скорость теплообмена, — зависит от многих факторов. не буду вдаваться в подробности, — но скажу, что — принудительная циркуляция теплоносителя,- лучше.

7 Алексей Онегин 1 декабря 2016Ответить

Разумеется, лучше. Но для приготовления в сувиде в бытовых условиях принудительная циркуляция не является остро необходимой.

8 tanichka 18 апреля 2013Ответить

Я очень скептически отношусь к использованию пластика при приготовлении пищи, тем более при таком длительном нагревании ( я не против, а просто сомневаюсь), не выделяются ли из него вредные вещества, если учесть, что часто полимеры вырабатывают из утилизированного вторсырья.
И второе, как Вы думаете, можно ли использовать скороварку для готовки по этой технологии. Герметически закрытая кастрюля, там образуется более низкое давление и температура кипения ниже, чем 100 градусов. То есть жидкость кипеть будет, но при более низкой температуре. Или даже в такой кастрюле не нужно доводить до кипения?

9 Алексей Онегин 18 апреля 2013Ответить

Проблема таких вот бытовых «сомнений» в том, что они обычно основываются на смутных подозрениях, которые людям в голову не приходит проверить. Например, достаточно немного погуглить — и становится понятно, что на каждый тип пластика существуют ГОСТы, где в том числе указан предел температуры, которую данный пластик должен выдерживать. Например, пакеты из пищевого полиэтилена сохраняют свою структуру даже при температуре, близкой к температуре кипения.

А нам (отвечая на ваш второй вопрос) кипение не нужно ни коим образом. Например, если вы готовите стейк, вам нужна вполне определенная температура, несколько градусов туда-сюда, и все, нужная степень прожарки утеряна. Какая уж тут закрытая кастрюля!

10 tanichka 20 апреля 2013Ответить

То, что в гостах прописано, это все понятно, а вот как они соблюдаются, это вызывает сомнения, впрочем, мы едим столько всего такого вредного и сомнительного, что еще какая-нибудь фигня из пластика нам уже не повредит.

11 Алексей Онегин 20 апреля 2013Ответить

Я согласен, нельзя написанному верить. Вон, пишут, что земля круглая, но ведь ежу понятно, что на самом деле она плоская, иначе с нее вся вода стекла бы, и люди попадали.

12 Gennadiy 26 августа 2013Ответить

В скороварке наоборот температура кипения воды выше 100 градусов, поэтому все готовится быстрее (если конечно ничего не путаю).
Была бы ниже — ждали бы дольше))

13 Алексей Онегин 26 августа 2013Ответить

Да, так и есть.

14 Глеб 7 апреля 2015Ответить

tanichka, Вы всё перепутали :) Давление в скороварке не пониженное, а повышенное, и кипение происходит при температуре выше 100º (именно поэтому, собственно, процесс варки происходит быстрее, чем в обычной кастрюле). Поэтому скороварка при использовании данной технологии не только не рекомендуется, но и прямо противопоказана.

15 Юрий 25 февраля 2019Ответить

tanichka, с чего вы взяли, что в скороварке «пониженное» давление? Наоборот — повышенное, а значит и температура кипения выше? За счет этого и происходит «СКОРО»варение.

16 Андрей 23 апреля 2013Ответить

А может отвлечемся и поговорим не о технологии, а об оборудовании? Что есть на рынке кроме SousVide Supreme? Какие вакууматоры опробованы и могут быть рекомендованы? Мне кажется такая информация будет совсем не лишней в этой теме.

17 Алексей Онегин 23 апреля 2013Ответить

Лично я опробовал только его (и то Demi), так что говорить о других приборах пока не готов. А также рекомендую ссылку в первом же комменте.

18 Андрей 23 апреля 2013Ответить

Можно я не буду комментировать эту ссылку? )))

Посоветуйте вакууматор. Исходя из моего небольшого опыта, он не так и важен, но сильно облегчит жизнь при пользовании сувидом. Может достаточно ручного насоса с пакетами? Или для идеала все же нужен нормальный прибор?

19 Алексей Онегин 23 апреля 2013Ответить

Нормальный лучше, хотя в большинстве случаев пакетов с зип-локом более чем достаточно. У меня все тот же SousVide Supreme, заказывал в комплекте. Вакуумирует, да.

20 Николай 17 ноября 2017Ответить

Вместо вакууматора я использую бытовой пылесос, затем в мультиварку. Результат отличный.

21 Алексей Онегин 17 ноября 2017Ответить

Да уж, русский человек смекалкой не обделен.

22 Даниил 27 апреля 2014Ответить

Здравствуйте Алексей!
Было бы очень полезно для каждого начинающего готовить по этой технологии ,подробно развенчать 2 мифа:
1. О вреде пластика.
2. О различных патогенных бактериях.

Разрозненная информация об этом есть на множестве сайтов,но так ,что бы чётко и безоговорочно ,в одной толковой статье на русском….не нашёл.

Я понимаю ,что порой у людей странно работает логика ,вроде этого: суши запросто,а в сувид рыбой и отравится можно.
И поэтому стоит рассмотреть этот вопрос подробней.

PS
У самого сувид и пакеты для разогрева в микроволновки. Люблю мясо medium rare и сочную рыбу ,а чувствую себя отлично!)

23 Алексей Онегин 27 апреля 2014Ответить

Знаете, Даниил, после множества споров на эти и тому подобные темы я принял для себя единственно возможное решение: не писать о здоровье там, где этого можно избежать.

Во-первых, у меня нет медицинского образования, и я не хочу брать на себя ответственность за чужое здоровье в случае ошибки.

Во-вторых, на эту тему у людей в голове жуть что творится. Причем хоть как-то обосновать свою точку зрения они не могут (а если кто может, то это зачастую даже хуже), зато нападать на все, с чем они не согласны — запросто.

Отсюда логичный вопрос: оно мне надо? Я лучше буду писать о том, как сделать вкусно, а если кого-то беспокоят разные аспекты, связанные с медициной — пусть идут к доктору, ему за это деньги платят.

24 Даниил 29 апреля 2014Ответить

В принципе резонно.
Ведь лучше всего получается то что нравится)

25 Мария 13 сентября 2014Ответить

Не понятно, зачем нужно поддерживать т-ру 70*с или сколько-то там. При вакууме (т.е. в вакуумированном пакете) т-ра кипения в нём жидкости будет всегда ниже 100*С, она по физике не может подняться выше, т.ч. можно в простой кастрюле с кипящей водой. Это принцип тот же, что в пароварке, при высоком давлении, т-ра*С кипения воды будет выше 100*С. отсюда все выходящие.
Меня интересуют не дорогой вукуумный упаковшик, которому под силу запаять термоустойчивую плёнку, мне запаивать и вакуумировать нужно только для приготовления мяса, рыбы, т.е не часто. Если кто знает, где в Москве такой приобрести, поделитесь адресами.

26 Алексей Онегин 14 сентября 2014Ответить

Затем, что температура готовности — не 100 градусов, а «70 или сколько-то там», перечитайте еще раз этот и другие материалы по сувиду, которые есть на сайте. Но если хотите портить мясо-рыбу — запретить не могу, хоть в кипятке варите, хоть в серной кислоте.

27 Мария 14 сентября 2014Ответить

Хотя бы в школе физику учил, были бы хоть какие-то познания, в том числе и о т-ре кипения воды при разных давлениях.
Я у тебя не просила разрешения, можно ли мне в чём-то варить продукты в вакуумной упаковке, я этом процесс уже освоила.
Мне нужно было только узнать, какой упаковщик запаивает термоустойчивую плёнку из не дорогих.
Ты такой информацией не владеешь, так чего же лезть со своими дурацкими «советами»!
Не утруждай себя своим ответом мне, ты уже в чёрном списке, с дураками в переписке не участвую.

28 Алексей Онегин 14 сентября 2014Ответить

Странно, мы так быстро перешли на «ты», что я этого даже не заметил. Наверное, «знание» физики автоматически исключает владение хорошими манерами.

Чао, крошка,

29 Роман 28 ноября 2014

Дядя Леша, вам наверное все таки надо немного бережнее относиться к своим читателям, сайт у вас интерестный вы молодец… но немного хули-ган

30 Алексей Онегин 28 ноября 2014

Дядя Рома, я очень бережно отношусь к своим читателям, которые соблюдают элементарные правила приличия. А вот хамов я без сожаления гоню поганой метлой.

31 Илья 18 октября 2014Ответить

)))Температура свертывания белка

32 Алексей Онегин 18 октября 2014Ответить

Нет.

33 Илья 19 октября 2014

При t = 70 0С начинается денатурация миоглобина и гемоглобина

34 Илья 19 октября 2014

Нагревание коллагена во влажной среде до t = 58…62 0С вызывает его «сваривание», при котором ослабевает и разрывается часть водородных связей, удерживающих полипептидные цепи в трехмерной структуре.

35 Денис 6 января 2015Ответить

Как долго надо обжаривать стейк после варки?! И как лучше томить или на сильном огне?! И когда его надо солить?

36 Алексей Онегин 7 января 2015Ответить

Варка — термин неправильный. Обжаривать после сувида надо на сильном огне и быстро, только до корочки. Стейки всегда солю до приготовления, сувид не исключение.

37 Саша 15 января 2015Ответить

А как насчет вот такой версии прибора? http://www.ozon.ru/context/detail/id/22632206/
если взять в расчет, что дополнительно закупиться еще и вакууматором?
вообще технология интересная — когда еда готовится при такой температуре, все полезные вещества остаются. лично для меня это важно :) к тому же вкус должен быть отличным от традиционно приготовленных блюд.

38 Алексей Онегин 15 января 2015Ответить

В данный момент я пользуюсь именно прибором от Steba (версия SV 2), могу сказать о нем только хорошее. Вакууматор лучше сразу закладывать в бюджет, если заниматься серьезно, к тому же он очень удобен для долгого хранения продуктов.

39 Саша 15 января 2015Ответить

а вообще забавный момент. в рукаве запекать что-то — это хорошо, а в воде до 80 градусах — это ужас и кошмар. :-D

40 Сергей 17 февраля 2015Ответить

Здравствуйте, Алексей! Недавно я приобщился к технологии су-вид, появилось понимание взаимосвязи температуры, времени, толщены и вида продукта, который готовим… Ну и естественно возникло несколько вопросов, прошу Вас высказать свое личное мнение))
В некоторых рецептах мы видим время приготовления более 4 часов. Начитавшись про споры ботулизма, которые начинают развиваться через 4 часа(естественно если бактерия присутствует в продукте), я опасаюсь превышать это время. Как быть, отказаться от слишком больших сроков обработки? Готовить долго только те продукты в которых есть 100% уверенность? (интересно, есть такие)) )…. Или существуют способы и приемы безопасного увеличения времени. Спасибо)

41 Алексей Онегин 17 февраля 2015Ответить

Никаких дополнительных предосторожностей с изобретением су-вида не придумали — все та же скучная классика: тщательный отбор ингредиентов, внимание и гигиена.

Если есть желание почитать более подробно, то вот толковый источник:

http://www.polyscienceculinary.com/blog/food-safety-with-sous-vide-cooking/

42 Роман 20 марта 2015Ответить

Здравствуйте Алексей.
Читаю Ваш блог с наслаждением.
Несколько вопросов про су-вид.
Если я правильно понял, то постоянную температуру на эл. плите нужно поймать и запомнить на какой цифре в определенной кастрюле, определенный объем воды держится эта температура.
Отсюда сразу вопрос…. Вода испаряется при приготовлении доливая воду, можно потерять температуру. Как быть? Нужно вторую кастрюлю рядом поставить и довести ее до нужного градуса, что бы подливать? Просто интересуюсь у Вас, так опыт наверно у вас с такими подводными камнями есть несомненно.
Второй вопрос. Как быстро нужно подать к столу приготовленное блюдо, что бы оно не перешло? Все моменты приготовления остаются при приготовлении методом су-вид? Или есть какие то тонкости?Спрашиваю, потому как температура приготовления методом су-вид ниже, чем например запекание в духовке и соответственно мясо приготовленное в духовке наверно перейдет из одной прожарки в другое. Правильно ли я думаю или все таки при методе су-вид немного не так?

43 Алексей Онегин 21 марта 2015Ответить

Давайте не будем пытаться подменить решение задачи шаманством. :) Задача — поддерживать постоянную температуру. Для этого нужно ее постоянно замерять и охлаждать или нагревать при необходимости. Как это делать — вопрос предпочтений, если вы всерьез увлеклись сувидом, покупайте серьезное оборудование, метод «с кастрюлей» — демо-версия, причем не самая удачная.
По второму вопросу — при правильно выставленной температуре мясо не «перейдет». Возможно изменение консистенции при длительном нагреве, но не прожарки.

44 Андрей 4 июля 2016Ответить

для промышленных сувидниц видел шарики которые засыпаются в кастрюлю и плавают на поверхности препятствуя выкипанию воды и поддерживая постоянство температуры

45 Sakovich 8 июня 2015Ответить

Проблему постоянного поддержания температуры при готовке, решил приобретением мультиварки с возможностью регулировки температуры. Шаг в 5 градусов, позволяет выставить нужную температуру. Также у Вас будет таймер, практически во всех моделях есть. По поводу вакуумирования, есть колхозно бытовой способ… Вакуумирование производить в пакете с клапаном из Икеи. Зажать руками вокруг трубочки клапан пакета, через трубочку, ртом вытянуть воздух из пакета, и быстро дозакрыть клапан.

46 Алексей Онегин 8 июня 2015Ответить

Этот народ не победить? :)

47 Алексей 10 сентября 2015Ответить

Добрый день! Алексей, а как быть с хранением продуктов? если сварил стейк и хочу пожарить его через 5 дней, что мне делать?
Также интересен вопрос с транспортировкой продуктов сваренных в су вид, но который будет дожарен через пару дней.

48 Алексей Онегин 13 сентября 2015Ответить

Охлаждайте пакет со стейком или что там вы приготовили в ледяной воде и убирайте в холодильник. Как соберетесь готовить — доставайте из холодильника, нагревайте в воде нужной температуры, затем доставайте и обжаривайте. То же и про транспортировку.

49 Василий 29 декабря 2015Ответить

Добрый день.

Алексей, очень хочется попробовать приготовить кусок 1-1,5 кг осетрины су-вид, если Вам несложно, посоветуйте, пожалуйста, температурный режим и время, также буду благодарен за любые советы и идею по данному блюду.

Заранее благодарен Вам за помощь.

50 Алексей Онегин 30 декабря 2015Ответить

Попробуйте универсальные параметры для рыбы, потом если что скоректируете. И тут не забудьте написать.

51 Roman 14 января 2016Ответить

не совсем понимаю, зачем нужно специальное оборудование. Термостат, термометр, таймер и нагревательные элементы есть в любой духовке.
Я ставлю кастрюлю в духовку, разогреваю ее до нужной температуры, а потом опускаю туда проддукты и устанавливаю таймер. Никакого перемешивания не нужно, т.к. весь объем духового шкафа и водяной бани практически равномерно разогреты.
Вакууматор и пластик, можно купить у корейцев за копейки на ебэе, они лучше и дешевле итайских. Простое заворачивание в пищевую пленку у меня дает худшие результаты. Это, скорее, компромисс, когда вакууматора нет, например, когда готовлю не дома, но все же вакууматор я советую

52 Алексей Онегин 14 января 2016Ответить

Это не беда. Попробуйте приготовить яйцо при 62 градусах и при 64 градусах, почувствуйте разницу, осознайте погрешность, которую дает приготовление в духовке — и понимание сразу же придет.

53 Андрей 4 июля 2016Ответить

никто толком не пояснил почему мультиварка плохо подходит для сувид. там управление работой ТЭНа релейное, а в сувиднице PID-контроллер. и не забывайте что в дешевых мультиварках стоит термодатчик копеечный у которого со временем брехня в точности только усиливается (материал деградирует).

54 Николай 4 февраля 2016Ответить

Добрый день, Алексей!
Спасибо Вам за ваш блог, когда-то переписывались с Вами лично по поводу панчетты, кстати вы обещали сделать) моя вроде получилась ок.
Итак, тут мелькнуло сообщение про мультиварку, и шаг выставление температуры в 5 радусов. (самый раскрученный бренд, ну вы вы курсе).
Ваше мнение для аматорских экспериментов пойдёт? например курица там или говядина? я понимаю, что 62 и 64 градуса это little bit different, но всё же?
И ещё, опять же, имхо, но вот эта самая мультиварка известного бренда откровенно перегревает, например у меня тесто расстаивалось ночь при 35 градусах, но открывая крышку рука ощущает больше…. проверю конечно опытным путём помещения дистанционного термометра, но всё же, никто не сталкивался?

Спасибо!

55 Алексей Онегин 4 февраля 2016Ответить

Панчетту — да, делал, вскоре после нашей переписки. Вы разве не видели?

Мое мнение — для начала мультиварка очень даже подойдет. Только первые несколько раз замерить температуру воды, чтобы быть уверенным, что не нужно делать поправку.

56 Николай 14 ноября 2016Ответить

Вчера тестировал мультиварку Redmond, вот такую: http://bit.ly/2f8NqLe
Проверил на 3-х температурах (40, 70 и 75), как и ожидалось, перегрев.
40=42.4 градуса,
70=74.2 градуса,
75=78.3 градуса.
Просто планирую делать ветчину делать, вот и интересовали температуры в 70 и 75 градусов, 40 для йогурта.
Предварительный итог: перегрев в диапазоне 3-4 градусов.
Это я ещё попробую с погружением продуктов, а потом посмотрим выровняет ли оно температуру до заданной.
До су-видницы ой как далеко, поиграться да.

57 Алексей Онегин 14 ноября 2016Ответить

Я подозревал, что с температурой в мультиварках все обстоит именно так, просто мало кто удосуживается ее замерять.

58 Виктор Доронин 9 апреля 2016Ответить

Все грамотно, единственное что мне не понравилось — нигде не сказано что продукт после приготовления в су-виде необходимо шокировать (например остужать во льду), дабы предотвратить размножение анаэробных бактерий. Взрослому организму не шокированный продукт никак не навредит, но детскому или беременной женщине может…

59 Алексей Онегин 9 апреля 2016Ответить

Что значит «нигде»? Во вводной статье все подробно написано.

60 Роман 21 мая 2016Ответить

У меня только 1 вопрос по этой технологии:
Что происходит с вредоносными бактериями и патогенными микроорганизмами при таком типе обработки? Сальмонелла и т.п…. которые частенько можно встретить в курином мясе, к примеру.

61 Алексей Онегин 22 мая 2016Ответить

В статье https://arborio.ru/bukvalno-vse-chto-vy-xoteli-znat-o-suvide/, ссылка на которую, кстати, идет в самом начале, содержится исчерпывающий ответ на ваш вопрос.

62 Иван 22 мая 2016Ответить

У меня все прекрасно получилось! Спасибо! Мультиварка с функцией ‘шеф повар’ очень помогает)

63 Алексей Онегин 22 мая 2016Ответить

Замечательно!

64 Aleksei 27 мая 2016Ответить

Про су вид узнал от Вас. Уже попробовал. Продолжение неизбежно, потому что это кухня гармоничная. Вот, скажем, поймали вы чавычу. Что, и помечтать нельзя? Развели спирт, поставили в речку охлаждаться. Тем временем вспороли рыбу, протянули икру и посолили. Спирт остыл? Значит икра готова.
Или (личный опыт) приготовили вы продукт для су вид, упаковали, потом разделись и пошли… В баню, конечно. Там набрали шайку горячей воды, уложили пакет, поставили прибор в нужном месте и паритесь. Как почувствовали что пора – ваше блюдо готово. Или наоборот.
А вот еще фантазия близкая к реализации. Лежите вы в термальном источнике. Рядом утоплен пакет с лососем. Температура — 48 градусов. В подходящий момент достаете пакет и угощаете присутсвующих дам.
Около источника можно и ресторан соорудить, но лучше у гейзера. Тогда в каскадных бассейнах можно температуру различную поддерживать.

65 Алексей Онегин 27 мая 2016Ответить

Фантазия у вас, конечно, что надо. Но по крайней мере один из этих способов действительно используется, причем уже много столетий — в Японии, где яйца варят в горячих онсэнах.

66 Aleksei 28 мая 2016Ответить

Самураи — это да… Странно, что яйца не крутые. Сгущенку в гейзере варить, однако, не додумались. А в парной легко температуру в шайке держать. Куриное филе строго по вашему рецепту получилось почти живым, но филе филю не ровня, а то что горячо сыро не бывает. Пошло прямо по вене.

67 Артем 25 июня 2016Ответить

Добрый день.

Расскажу про свои поиски вкусного мяса. Методом сувид не раз готовил куриные грудки (очень и очень, в отличии от традиционных способов), дошла очередь и до говядины. Но, как обычно бывает, в руки попалась не choice рибай, а банальная голяшка … мысли были такие, ВРОДЕ (это как раз стоит подтверждения или опровержения) чем мы дольше готовим при температуре 59-61, мясо не переваривается и не сохнет, а соединительная ткань размягчается и становится желатинистой (сочной) …
Первый эксперимент с 2ух часовым запеканием был более менее по вкусу/сочности, но с обилием отходов (жесткие пленки), второй эксперимент был в течении 6 часов … так вот пленки остались, но мясо превратилось в весьма сильно welldone-истое …
Вот думаю кто виноват и что делать … как говорится прайм отруб я и на сковороде пожарю, а «плохое» мясо выходит не исправить?

68 Алексей Онегин 26 июня 2016Ответить

У меня после 6 часов мясо получалось вовсе не велл-данистым. Но и не совсем медиум конечно, даже если цвет и температура те же. Понимать надо.

69 Дмитрий 26 июня 2016Ответить

Добрый вечер, Алексей. А подскажите, пожалуйста, почему после приготовления чего-нибудь в маринаде или со специями в сувиде очень ощутимо пахнет приготовленным продуктом? Оно же вроде герметично упаковано, запах по идее через пленку не может проникать.

70 Алексей Онегин 26 июня 2016Ответить

Если на клетке слона прочтёшь надпись «буйвол», не верь глазам своим.

71 Роман 13 ноября 2016Ответить

Алексей, у вас отличный сайт. Про сувид, так вообще в рунете аналогов нет. Спасибо вам за проделанную работу. Хотел бы попросить у вас развернутую статью про тему пастеризации с таблицами рекомендованных температур и времени приготовления, ньюансах сохранения приготовленного мяса и т. п. Как вы понимаете, не учитывая некоторых моментов можно делов наделать…. У вас в статье про это совсем в двух словах… а тема серьёзная и длинная. заранее спасибо!

72 Алексей Онегин 13 ноября 2016Ответить

Спасибо, Роман! Таблицы пастеризации и правила обращения с приготовленной едой интересующийся человек найдет без труда. Я могу лишь скопировать те таблицы, которые подготовили другие, но готов ли я в этом случае брать на себя ответственность за результат их работы? Нет, не готов.

73 Татьяна 24 ноября 2016Ответить

Прекрасный сайт, спасибо, Алексей, читаю и пользуюсь Вашими советами давно. «Сувидю» тоже давно. И скоро мне привезут прибор Sous Vide Anova Precision Cooker Bluetooth с европейской вилкой. Но, т.к. у меня есть стационарный сувид, то, возможно, предложу привезённый к продаже по приятной цене. Если кто-то заинтересуется, обращайтесь.

74 Алексей Онегин 24 ноября 2016Ответить

Я думаю, что дать объявление на Авито будет проще и надежнее. :)

75 не спящие 28 ноября 2016Ответить

купил в anova bt в best buy пару дней назад
поиграться на 2 недели. интересный концепт.
если понравится.- поменяю на wi-fi сейчас на распродажах,- 149 долларов. блютус версия была по 99 .на распродажах.

вообще,- по первому опыту, с вакуумом, и только солью и перцем,- получилось мясо — именно мясо.
я думаю. что многие уже и забыли , что такое,- «мясной сок».
так вот — да, — с Sous Vide — да.
очень насыщенный мясной аромат и вкус.
впрочем,- из почти уже тысячи рецептов ,- четверть,- вегетарианские, и даже веганские.
для меня,- это стало, в некотором смысле,- открытием.
оказалось, в штатах.- это дело достаточно популярное.
.народ готовит от кефира, ликеров и яиц в «мешочек» — до rib roast, ну и рецепты по 36 часов готовки в «водяной духовке»
какая-то обратная сторона луны.

76 Алексей Онегин 28 ноября 2016Ответить

Как же кошмарно выглядит ваш комментарий. Пишете об интересном, но его вид — все убивает, правда.

77 не спящие 1 декабря 2016Ответить

у меня обострение carpal tunnel syndrome( проблемы с кистями рук). тяжело каждый раз делать заглавные буквы .

78 Алексей Онегин 1 декабря 2016Ответить

В этом случае рекомендую освоить голосовой ввод, он уже сейчас работает очень неплохо, и всегда проще поправить ошибки, чем набирать руками все от начала и до конца.

79 Александр 10 января 2017Ответить

Добрый день! Понравилась ваша тема и меня интересует возможность применения этой технологии в более-менее промышленном масштабе? В основном меня интересует работа с кроликом.

80 Алексей Онегин 10 января 2017Ответить

Здравствуйте! Промышленный масштаб — это ресторан или пищепром? Если первое, то встречал, и не единожды, если второе, то не мой профиль, наверное.

81 Екатерина 8 апреля 2017Ответить

Добрый вечер, очень интересна эта тема.
Больше всего приготовление мяса в ресторане.
Как можно с Вами связаться?

82 Алексей Онегин 9 апреля 2017Ответить

С помощью комментариев или формы обратной связи. :)

83 Дмитрий 16 июля 2017Ответить

Добрых времен дня, Шеф Алексей! Пробовал однажды сувидного баклажаны в шафраном и … заболел этой ориентацией. Какие у Вас, при желании, будут советы и пожелания. Вакуумо..и т.д. имеется. В пожеланиях и ожиданиях Побед, Дмитрий

84 Алексей Онегин 17 июля 2017Ответить

Баклажаны, если вы о них, я в сувиде не готовил, возможно, просто не пробовал их и не представляю, как это вкусно. А пожелания — неизменно самые наилучшие!

85 Дмитрий 16 июля 2017Ответить

P.S. К вакуумоагрегату имеется электродуховка….

86 Ильгиз 22 сентября 2017Ответить

добрый вечер научите как приготовить печень в су-вид

87 Ринат 5 октября 2017Ответить

Здравствуйте Алексей.
При просмотре видео о современных варочных поверхностях, услышал новое для меня слово «сувид».
Загуглил и попал на Ваши заметки.
Меня это заинтересовало, захотелось приготовить говядину.
Я нашел ответ на сразу возникший вопрос у меня по поводу паразитов в мясе.
Вы пишете что нужно покупать мясо с сертификатом.
Зная как у нас подделываются или покупаются нужные бумаги, нет у меня увереености что мясо чистое. А приготовить очень хочется.
Можно довериться на порядочность продавца, но если это будет ошибочным, не хотелось бы подцепить каких нибудь цепеней.
Живу в Сибири, город Красноярск.
Интересна Ваша точка зрения на мои рассуждения.

88 Алексей Онегин 5 октября 2017Ответить

Здравствуйте. Никакой новой точки зрения на такие рассуждения у меня не появилось, все описал тут:

https://arborio.ru/vse-chto-ya-dumayu-o-vashix-fobiyax/

89 Ринат 5 октября 2017Ответить

Спасибо за наводку. Почитал.
Нашел тут у нас производителя как я понял серьезного по мясу. Даже мраморную говядину предлагают. Не знаю как качество пр сравнению с Воронежским производителем, но цена поменьше, около 2200 за кг.
Конечно для меня это тоже не совсем по карману. Разве что на праздник прикупить, но надо быть уверенным что не испортишь его на гриле.
Как я понял из Ваших заметок, что по методу сувид можно даже из простецкой говядины добиться приемлемого результата.
Буду пробовать, еще раз спасибо.

90 Алексей Онегин 5 октября 2017Ответить

Приемлемого — да. Конечно, это не отменяет того, что мясо, пусть даже простецкое, должно быть качественным. И не отменяет того, что стейк из хорошей мраморной говядины, просто зажаренный на гриле, все равно будет вкуснее. Но об этом я в своей книжке пишу.

91 Ринат 5 октября 2017Ответить

Да, я это понимаю. Планирую у этого же производителя брать.
Ну а как появится уверенность что не испорчу дорогущий кусок мяса, то разорюсь на мраморную.
Только сначала наверное надо разориться, где то в проверенном ресторане отведать стейк, чтобы понимать к чему стремиться.

92 Алексей Онегин 5 октября 2017Ответить

Вопрос спорный. Если вы умеете готовить другие блюда, просто никогда не брались за стейк, все вполне может получиться с первого раза. Я практически не заказываю стейки в ресторанах, потому что в 95% случаев вы просто платите тройную цену мяса, которое едите, не получая ничего кроме этого (речь не о дополнительных продуктах, а о дополнительном опыте), и при этом в 80% случаев его вам испортят.

93 Ринат 6 октября 2017Ответить

Соглашусь. Если что то хочешь сделать хорошо то сделай сам. А попасть в те 20% в которых не испортят блюдо это еще умудриться надо.

94 Алексей Онегин 6 октября 2017Ответить

Да. Поэтому «разоритесь» и попробуйте сами. Благо, над хорошим стейком и мудрствовать-то не надо, главное, чтобы он был зажаристым снаружи и не пережаренным внутри, остальное за вас уже сделала природа.

95 Анатолий 9 октября 2017Ответить

Алексей, спасибо за ваш труд.

96 Алексей Онегин 9 октября 2017Ответить

На здоровье!

97 Лёша 20 октября 2017Ответить

Алексей, здравствуйте!

Подскажите, пожалуйста, встречаются ли среди бытовых термостатов модели с помповыми насосами? И, если встречаются, то чем они лучше или хуже лопастных циркуляционных?

Мучает меня и второй вопрос: как определить максимальный рабочий объём для отдельно взятой модели? Нужно просто смотреть на мощность нагревательного элемента/насоса?

98 Алексей Онегин 20 октября 2017Ответить

Рабочий объем обычно написан в характеристиках самого прибора, если речь идет о погружном термостате. А вот на первый ваш вопрос ответить затрудняюсь, я не слежу за рынком настолько пристально, да и ни к чему это, если говорить строго о домашнем использовании.

99 Лёша 20 октября 2017Ответить

Вас понял, спасибо. Да, я имею в виду именно погружной — забыл уточнить.
Вообще, насколько я понял, помповые ВООБЩЕ не встречаются среди бытовых, но просто хочется в этом убедиться.

100 Хазалуп 20 октября 2017Ответить

У моей «Штебы SV 100» насос явно не лопастной. Снимал кожух — цилиндр около 30 мм диаметром и 50-60 мм в длину.

101 Лёша 24 октября 2017Ответить

Насколько я понимаю, у Вас профессиональная модель. Я имел в виду скорее бытовые. Но всё равно — почему-то тип насоса вообще никогда не указывается, так что интересно узнать из первых уст)

102 Александр 15 декабря 2017Ответить

Здравствуйте Алексей. А как вы относитесь к пошированию? у меня 50/50 сувид/поширование.

103 Алексей Онегин 15 декабря 2017Ответить

Да я, собственно, вам уже ответил в другой ветке. Хороший метод, одобряю. Но сам сувидом пользуюсь, так удобнее и быстрее.

104 Ибрагим 11 января 2018Ответить

Доброго дня. Спасибо за сайт, за комментарии, очень полезно. На днях получил сувид со всем необходимым оборудованием. Вчера была апробация и столкнулся как с положительными, так и отрицательными моментами. Хотелось бы от профи получить комментарий. Взял два куска мяса, у мясника попросил самые жесткие части, без кости. Один кусок — шея, второй бедро. Разделил на 3 части каждое. По два куска каждого отправил в су вид на 2 и 4 часа при температуре 65.5 градусов, мясо было толщиной 1 дюйм. И по одному куску каждого куска обжарил на сковородке.
Я конечно не рассчитывал на стейк, я лишь хотел оценить преимущества технологи в сравнении.
Вот что могу резюмировать.
Обжаренное мясо на сковородке оказалось очень жестким, шея была куда жестче, чем бедро. Сначала жарил толстым куском, но когда разрезал, увидел, что оно прожарилось только по краям, а внутри очень и очень сырое, пришлось резать на тонкие куски по полсантиметра и дожаривать. Мясо это утомило мои мышцы лица не на шутку.
Мясо из су вид оказалось на порядок лучше чем со сковородки, как по цвету, так и по жесткости. При этом шея оказалась очень красивая в разрезе — розовая и довольно сочная, но все равно очень жесткая. Бедро имели куда более скучный темно серый цвет, но очень и очень мягкое, прямо таяло, но менее сочная.
Разницы между 2 и 4 часа не почувствовал ни в цвете, ни в жесткости (либо она была несущественная, что после первой дегустации обжаренного мяса на сковородке мои скулы так были напряжены, что этой разницы просто не почувствовали). Разница была лишь в потери жидкости, если при 2 часах на 65гр. оно потеряло 15-20% (кусок 350гр.), то при 4 часах при той же температуре оно потеряло около 25-30% (кусок 300гр).
В связи с этим у меня два вопроса.
1 — как уменьшить потерю жидкости и сочность соответственно. Влияет ли температура в су вид на сочность
2 — как сделать мясо менее жестким. Хотя на этот вопрос предполагаю ответ. Наверное такое жесткое мясо надо выдерживать в су вид куда более продолжительное время, от 8 часов наверное.
Скажем, если я буду готовить жесткое мясо часов 12 при 55-60 градусов смогу ли я его сделать менее жестким и более сочным с меньшей потерей жидкости.
Прошу меня извинить, я человек не искушенный в приготовлении, а только в употреблении.

105 Алексей Онегин 11 января 2018Ответить

Вы правы, 2-4 часа — это время именно для стейка, то есть для такого мяса, которое и после обычной обжарки прожевать можно. Более жесткие отрубы выдерживают в су-виде 24-48 часов, тогда оно действительно станет мягким, потому что коллаген преобразуется в желатин. Ну а потеря жидкости — неизбежный спутник денатурации белков, так как во время этого процесса они сжимаются, выдавливая соки наружу. Как от этого избавиться? Особо никак, если только вы не решили сделать тартар. :)

106 Марина 13 сентября 2018Ответить

Подскажите пожалуйста при приготовлении говядины методом су-вид (был брусок толщиной 3см ) готовился при температуре 65 градусов в течении часа в сувиднице после чего прибор отключился и мясо в вакуумном пакете было там забыто на 4 часа . Не опасно ли его употреблять в пищу?

107 Алексей Онегин 13 сентября 2018Ответить

Может быть опасно. Температура 65 градусов слишком высока для размножения микроорганизмов, но если вода медленно остывала 4 часа, значит, довольно долго она была в диапазоне 30-40 градусов, а это для них самое раздолье. В общем, есть ненулевая вероятность, что у вас в вакуумном пакете теперь настоящая чашка Петри.

108 gOuTM 2 января 2019Ответить

Алексей, добрый день! Приобщился к технологии сувида, правда с погружным Hotpoint. Первый результат впечатляющий, но хотелось бы понимать основы.

Первый. Насколько нужно ограничивать контакт пакетов с продуктами и сам нагревательный элемент? Здравый смысл подсказывает, что нужно, но штатных приспособлений для этого не предусмотрено.

Второй. Как рассчитывать время приготовления? У вас в рецептах меньше часа я не обнаружил, а всё больше 20, 30 часов. Но если взять тот же Hotpoint, то в книжке с рецептами, которая к нему прилагалась, сказано, что для обычного антрекота весом в 200 грамм достаточно 25 минут(!) при 60 градусов. Я готовил стейки 30 минут при 65, и нужно отметить, что те, которые я неаккуратно отрезал и они вышли тоньше, чем другие, получились, скажем так, весьма суше, чем те, которе были потолще. И это всего за 30 минут.

109 Алексей Онегин 5 января 2019Ответить

Ограничивать — нужно. За Хотпоинт не скажу, но у устройств, которые я видел, это предусмотрено. Время зависит от того, чего мы хотим добиться. Если мясо не нуждается в размягчении, достаточно просто довести его температуру внутри до желаемой. 65 — много.

110 Алексей 23 февраля 2019Ответить

Добрый день. В связи с приобретением вакууматора, решил приобщиться к данной технологии. готовил несколько видов мяса, получалось просто замечательно. Вчера жена купила 3 небольших стейка антрекота, 2х15х5см. Добавил розмарин, тимьян и оливковое масло, готовил при температуре 62 градуса 1,5 часа. Потом быстро обжарил на раскаленной сковороде со всех сторон и посолил-поперчил. Мясо было жесткое, как подошва. Причем, вкус был обалденным и сочным, но жевать его было невозможно. Так как есть это было сложно, решил «доготовить». Оставил на ночь, ~9 часов, при температуре 60 градусов. Мясо стало чуть мягче, но все равно как стелька. Это мне мясо такое попалось или я где-то напортачил. Боюсь теперь стейки портить в сувиде.

111 Алексей Онегин 23 февраля 2019Ответить

Если у вас есть термостат для су-вида, рекомендую готовить мясо до точной температуры готовности, которая вам нужна. То есть медиум — 55 градусов, и так далее, подробная статья о степенях прожарки есть на сайте. Сложно сказать, что не так с вашим мясом, скорее всего, дело именно в нём. Но 15 на 5 — это не антрекот, а какой-то минимализм. :) Чтобы было с чем сравнивать, хорошо бы нормальный стейк из мраморного мяса купить, просто его пожарить и съесть, отмечая цвет, вкус и мраморность. Ну и если мраморности на ваших антрекотах не было (а я подозреваю, с такими размерами её там быть не могло), неудивительно, что мясо жёсткое. Думаю, его вообще не предназначали для такой манеры приготовления…

112 Алексей 23 февраля 2019Ответить

Готовлю в мультиварке, поэтому температура не точная. Мясо действительно было без намека на мраморность. Технология очень понравилась, поэтому буду экспериментировать. Спасибо.

113 Александр 6 марта 2019Ответить

Алексей, есть ли опыт приготовления домашних настоек и вин методом сувид?

114 Алексей Онегин 7 марта 2019Ответить

Думал, всякое про су-вид знаю, ан нет. А в чём, пардон, сакральный смысл этого действа?

115 Александр 12 мая 2019Ответить

Скорость приготовления настойки. Вместо нескольких месяцев ожидания , всего несколько часов приготовления в су-виде.

116 Алексей Онегин 12 мая 2019Ответить

Ничего не хочу сказать, но ответ на свой вопрос я получил спустя несколько месяцев ожидания. :)))

117 Александр 13 мая 2019

И правда смешно)))

118 gOuTM 23 мая 2019Ответить

Хотел про рёбра свиные спросить. Обычно я томлю их в трёх слоях фольги часа 3-4 при температуре 140, а потом быстро под гриль. И рёбра всегда получались нежнейшие – кости легко вынимаются.

А в этот раз решил попробовать сувид: 6 часов при 62,5, а потом быстро обжарил на сковороде. И ничего – рёбра плотные, будто и не было этих 6 часов. Попутно и пакеты почти все всплыли. Обыный кусок свинины томил при 62,5 часа по 4-6 – всё получалось замечательно, а с рёбрами вон оно как вышло. В чём ошибка?

119 Алексей Онегин 23 мая 2019Ответить

Рёбра плотные потому, что температура слишком низкая. Вам нужно не стейк приготовить, а размягчить соединительную ткань, для этого необходима более высокая температура и/или больше времени. А пакеты всплыли потому, что либо запечатали плохо, либо в них оказалась патогенная микрофлора.

120 gOuTM 24 мая 2019Ответить

И при какой температуре в сувиде нужно готовить рёбра, чтобы размягчилась соединительная ткань? Или это в принципе невозможно?

121 Алексей Онегин 24 мая 2019Ответить

Возможно. Можете взять за основу рецепт из каталога.

122 Светлана 1 октября 2019Ответить

Алексей, нужен ваш совет. Начитавшись ваших рецептов, после удачного приготовления куриного филе су вид , кто его пробовал, говорили , что оно такое сочное, как с начинкой, решилась приготовить постную телятину способом су вид. 65 градусов в мультиварке 2.5 часа, немного подстраховалась по времени. 4 стейка (2.5 см) упаковала в ваккуматоре. На выходе в пакете было много сока 100 гр. Обжарила на оливковом масле, муж без аппетитной корочки не будет кушать, по мне получилось жестковатой, мужу в самый раз. В моих фантазиях мясо должно было таять во рту, но увы, получилось также как если просто пожарить. Постное мясо виновато или 2.5 часа?

123 Алексей Онегин 1 октября 2019Ответить

Сложно что-то сказать, но я думаю, главная причина не в мясе и не во времени, а в температуре. 65 градусов для телятины слишком чересчур.

124 Нина 24 июня 2021Ответить

Добрый вечер, Алексей!
Поставила 2 куска говядины в вакууме на 20 часов ( температура 65*) в 17 часов . Ночью аппарат сувид отключился и вода утром уже остыла до комнатной. Прошло с момента включения видимо 7-8 часов.
Что делать?
Можно повысить температуру до 68 или 70 и готовить часов 6? Или есть опыт исправления для таких, кто верит: включил прибор и забыл.

125 Алексей Онегин 24 июня 2021Ответить

Выбросить и забыть, это очень опасно.

126 Нина 24 июня 2021Ответить

Спасибо! Я положила пакет в морозилку, но видимо выход только один.

127 Алексей Онегин 25 июня 2021Ответить

Да, никакое мясо не стоит того, чтобы так рисковать.

128 Иван 31 июля 2023Ответить

Добрый день. Я дважды испортил мясо в сувиде, и не пойму почему. Первый раз готовил ростбиф, продолговатый кусок 800 г, второй раз говядину для запекания, 550 г, кусок примерно одинаковый со всех сторон. Посолил, поперчил, запечатал. Температуру выставил 60 градусов, держал первый раз 8 часов, второй раз 7 часов. Оба раза мясо получилось очень жесткое, а в пакете натекло много мясного сока. Казалось бы, при такой температуре и времени мясо не должно было пересушиться, но тем не менее — результат налицо. Не могли бы Вы подсказать, в чем тут дело, и как в будущем помочь этой беде?

129 Алексей Онегин 31 июля 2023Ответить

По описаниям «ростбиф» и «говядина для запекания» сложно определить, какую именно часть говядины вы использовали, но в зависимости от части туши и качества мяса есть отрубы, которым потребуется значительно большее время для размягчения — вплоть до 48 часов. И температура в 60 градусов кажется мне для говядины великоватой, я бы её снизил на несколько градусов.

Если использовать лангет, можно уложиться в три часа по этому рецепту:

https://arborio.ru/govyadina-suvid-a-lya-rostbif/

130 Иван 31 июля 2023Ответить

Большое спасибо. Названия я взял с упаковок. :-) И у меня не сложилось впечатление, что мясо надо готовить дольше. Скорее наоборот, оно было передержано. В другой раз попробую Ваш рецепт.

131 Алексей Онегин 31 июля 2023Ответить

«Передержать» мясо в су-виде физически невозможно, если только у вас не произошло резкого скачка температуры по какой-то причине. Вместо 3 часов можно готовить 24 часа — и мясо в результате станет только мягче, проблема лишь в том, что изначально мягкие отрубы таким способом превращаются в тушёнку, а это мало кому нравится.

132 Иван 31 июля 2023Ответить

Поначалу я ровно так и думал, поэтому смело ставил на длительное время. Но при этом вытекает ОЧЕНЬ много сока. Впечатление такое, что мясо стало жестким именно из-за этого, то есть передержано, пересушено. Если держать еще дольше, вытечет еще больше, и мясо станет еще жестче. Первый раз я еще предположил, что кусок попался неудачный, но после второго случая понял, что делаю что-то не так, и решил спросить Вас.

133 Алексей Онегин 31 июля 2023Ответить

Всё, что я могу — ещё раз подчеркнуть, что из-за длительного времени приготовления мясо в су-виде «пересушить» невозможно, это одна из особенностей данной технологии. Но если этот ответ вас не устраивает, вы можете обратиться к тому эксперту, которому вы доверяете.