В России не будут маркировать вредную еду (пока)

Как известно, в нашей стране нет дефицита в новостях, а если в январе и наступает затишье, его всегда найдется кому разбавить. Например, нашим законодателям. Так, на днях стало известно – Минсельхоз решил показать красную карточку идее маркировки “светофор”, которая должна была разделить продукты на вредные и не очень. Я об этой идее, если честно, слышу впервые, а ее, оказывается, выдвинули еще в мае прошлого года: именно тогда Роспотребнадзор направил в Евразийскую комиссию поправки в техрегламент “Пищевая продукция в части ее маркировки”, где предлагалось ввести цветовые метки на продуктах питания – зеленую, желтую или красную – в зависимости от содержания в них сахара, соли и жиров.

В России не будут маркировать вредную еду (пока) - фото

Сложно спорить с тем, что в нынешних условиях дополнительная маркировка на продуктах нужна, причем практически любая: недостаток информации на упаковке в нашей стране может соперничать только с переизбытком сумбура в головах покупателей, которые либо насмотрелись страшилок по телевизору, либо вообще плевать хотели на любые маркировки, потому что они бессмертные. Но такой светофор в число нужных и полезных инициатив явно не попадает.

Во-первых, с какого перепуга Роспотребнадзор решил поставить знак равенства между сахаром, солью и жирами? Не заикаясь даже о том, что это разные продукты, вред, который они причиняют организму, явно несопоставим. И потом, что делать тем, кому, например, нельзя жирное, а сладкое и соленое пока еще можно (или наоборот)? Как им поможет этот “светофор”?..

Во-вторых, непонятны критерии, по которым будет производиться градация. Представители производителей продуктов питания, высказавшиеся резко против этой инициативы (что неудивительно – они и против хорошей, годной инициативы тоже выскажутся), приводят в пример творог – мол, творог жирностью 9% придется маркировать красным, потому что в нем повышенное содержание жира. Значит ли это, что, к примеру, вся сметана будет “красной”? Или у нее будут другие градации, что автоматически сделает сметану жирностью 20% менее вредной, чем творог жирностью 9%?.. А сливочное масло жирностью 82,5%, стало быть, будет маркироваться красным, зато у “масла”, в составе которого жира только 60%, а остальное неизвестно что, есть шанс попасть в зеленую категорию?… Да уж, вопросов больше, чем ответов.

Gault & Millau назвал лучшие рестораны Москвы

Как вы помните, этим летом появилась новость о том, что авторитетный справочник Gault & Millau приходит в Россию, а на прошлой неделе они уже выпустили первый гид, в котором перечислены лучшие рестораны Москвы. Думаю, моим московским читателям будет интересно узнать, какие из ресторанов вошли в рейтинг, но сначала – пара слов о самом рейтинге.

Gault & Millau назвал лучшие рестораны Москвы - фото

Gault & Millau оценивает исключительно уровень кухни, которую предлагают рестораны, присваивая им оценку от 1 до 20 баллов, а лучшие из них также получают поварские колпаки от 1 до 5. Упреждая вопросы – ни 20 баллов, ни 5 колпаков не получил ни один из московских ресторанов. В целом же тройка лучших московских ресторанов выглядит следующим образом:

1 место – White Rabbit, 17,5/20, 4 колпака
2 место – Selfie, 17/20, 4 колпака
3 место – Savva, 17/20, 4 колпака

Сам я в Москву приезжаю редко и ни в одном из этих ресторанов не бывал. Если среди моих читателей есть те, кто посещал эти рестораны, напишите о своих впечатлениях, интересно.

Кофе по 55 долларов за чашку? Легко!

Нью-Йорк – город контрастов. Кроме того, это город кофе – здесь полно людей, которые спешат по своим делам с большим картонным стаканчиком, или проводят время, смакуя свежесваренный кофе в модной кофейне. Неслучайно действие романа Михаила Идова “Кофемолка” разворачивается именно в Нью-Йорке, и неслучайно, что именно Нью-Йорку принадлежит очередной рекорд по той сумме, которую можно выложить за чашку кофе.

Кофе по 55 долларов за чашку? Легко! - фото

Так, в недавно открытом после реновации ресторане Eleven Madison Park, признанном в этом году лучшим рестораном мира, гостям, закончившим ужин, предлагают выпить чашку кофе – так же, как и в любом другом ресторане мира. Если гости, только что осилившие дегустационный сет из десяти перемен стоимостью 295 долларов, отвечают согласием, к ним выходит – внимание – Директор по кофе.

Мисс Майя Альберт, которая работает на этой ответственной должности, заваривает кофе с помощью хитроумного устройства под названием Silverton Dripper, представляющего собой закрепленную над чайником воронку с фильтром, в которую засыпает молотый кофе редкого сорта Вуш Вуш с небольшой семейной фермы в Колумбии и наливает воду. Весь ритуал, которому недостает разве что песен и плясок (это, заметьте, не мои слова, а дословная ремарка иностранного журналиста, который отнюдь не лаптем щи хлебает), длится 10 минут, а по его завершении гости получают чайник кофе на две чашки стоимостью 48 долларов.

Вы, должно быть, думаете, что 24 доллара за чашку – это и есть тот рекорд, о котором я написал в начале этой заметки? О, вы плохо знаете американцев.

Качество продуктов рассорило Европу

Состав и качество продуктов на магазинных полках – вопрос, который волнует очень и очень многих, но до недавнего времени казалось, что он лежит сугубо в области экономики, а не политики. Теперь, когда он стал камнем преткновения между странами, породив раскол не где-нибудь, а в самой единой Европе, так больше не кажется.

Первые новости об этом появились не вчера: о том, что совершенно идентичные с виду продукты одного и того же производителя, которые продаются в магазинах Германии и Чехии, могут иметь разный состав, было известно давно, но масштаб проблемы стал ясен лишь сейчас – когда государственные службы разных восточноевропейских стран, отвечающие за контроль качества пищевых продуктов, провели выборочный анализ товаров в сетевых магазинов.

Качество продуктов рассорило Европу - фото

Скажем, Государственная служба ветеринарного и пищевого контроля Словакии по итогам такого анализа пришла к выводу о том, что примерно половина таких товаров, как сыр, колбасные изделия, молочные продукты, шоколад, хлеб и напитки отличаются от своих аналогов, которые продаются в соседней Австрии.

Да-да, именно так: не условный словацкий сыр отличается от условного австрийского, а продукты одного и того же европейского бренда, которые продаются в обеих странах, имеют различный состав, и это различие не в пользу Словакии: продающиеся здесь продукты содержат меньше мяса, зато больше жира, больше искусственных добавок, красителей и заменителей сахара – при практически идентичных этикетках и одинаковых ценах. Аналогичную историю выявила проверка Государственного контроля безопасности продуктов питания Венгрии: сравнив продукты, которые продаются в этой стране и в Австрии, инспекторы выявили, что качество продуктов, поставляемых на венгерский рынок, ниже, в них используют более дешевые ингредиенты, больше искусственных добавок, вес порции меньше, а стоимость – такая же или даже выше.

Справочник Gault & Millau приходит в Россию

Об этой новости написали уже все профильные ресурсы, но, как говорится, лучше поздно, чем никогда. Путеводитель Gault & Millau, специализирующийся на лучших ресторанах всего мира, собирается в ноябре 2017 года выпустить первое российское издание, в которое войдут 250 лучших ресторанов Москвы. Что это такое, и почему это важно?

Что такое Gault & Millau?

Гид Gault & Millau (произносится как “Го э Мийо”) был основан французскими ресторанными критиками Анри Го и Кристианом Мийо в 1965 году и имеет серьезный авторитет, хотя и уступает по популярности другому путеводителю родом из Франции, красному гиду Michelin. Так же, как и его главный конкурент, Gault & Millau направляет в рестораны своих инспекторов, которые посещают их инкогнито – но, в отличие от Michelin, который дает комплексную оценку, Gault & Millau фокусируется исключительно на качестве еды.

Справочник Gault & Millau приходит в Россию - фото

По итогам инспекции рестораны получают от 1 до 20 баллов, причем рестораны, получившие менее 10 баллов, в справочник вообще не попадают, а “двадцатку” многие десятилетия не мог получить ни один ресторан: этот балл считался недостижимым идеалом. В 2004 году 20 баллов получили сразу два ресторана, что для многих стало настоящим шоком. Кроме баллов, лучшие из ресторанов получают от одного до пяти поварских колпаков – и эта оценка тоже базируется исключительно на уровне еды, которую подают в ресторане: комментарии же по поводу цен, обслуживания и интерьера идут дополнительно.

Почему приход Gault & Millau в Россию – это важно

Выход первого справочника Gault & Millau в России знаменует очередной виток его конкурентной борьбы со всемогущим Michelin, и это отнюдь не битва моськи со слоном, как это может показаться со стороны. Хотя популярность Michelin среди широких народных масс неоспорима, а словосочетание “мишленовский ресторан” слышали даже люди, совершенно далекие от гастрономии, к оценкам Gault & Millau прислушиваются, в том числе и потому, что их считают менее ангажированными и более объективными.