Не позволяйте м*дакам себя кормить

                 

В минувшую пятницу русскоязычный Фейсбук раскололся на две части. Раскалываться Фейсбуку не впервой, конфликты разной степени резонансности случаются тут постоянно, но сейчас случай немного другой: тема — самая что ни на есть «наша», еда, а точнее, ее морально-социальный аспект. Вам кажется, что тема еды не пересекается с вопросами морали и социума? Тогда читайте.

10 ПРОСТЫХ РЕЦЕПТОВ ДЛЯ УЖИНОВ ЗА 15 МИНУТ

Подпишись прямо сейчас, чтобы СКАЧАТЬ книгу быстрых рецептов!


Полностью история описана на странице Дмитрия Левицкого, бизнесмена, ресторатора, со- и просто владельца ряда мест, включая московский ресторан Meat Puppets. Вы можете прочитать ее полностью на Фейсбуке, но если вкратце, дело было так.

В Meat Puppets пришла девушка на седьмом месяце беременности, у которой низкий белок в крови, поэтому она часто ест мясо в разных ресторанах Москвы. В этот раз она специально искала мясной ресторан в нужном ей районе, нашла Meat Puppets и пришла туда с подругой. Поскольку девушка где-то прочитала, что беременным нельзя есть сырое мясо (так это или нет на самом деле, в данном случае непринципиально), она попросила приготовить выбранный стейк прожарки well done. Казалось бы, вполне стандартная просьба? Но не тут-то было.

Не позволяйте м*дакам себя кормить - фото

С последовательностью, достойной лучшего применения, сначала официант, потом два менеджера, а следом за ними и вышедший в зал повар объяснили выскочке, что они не готовят мясо такой прожарки, потому что это ниже их достоинства и потому что концепция заведения этого не позволяет. В конце концов девушка, которой стали выговаривать, что, мол, она прикрывается беременностью (sic!) и на которую, естественно, начали смотреть все вокруг, закономерно расплакалась.

Что сказать по этому поводу?.. Уважать продукт, уважать труд «селекционеров, животноводов, фермеров, мясников» (цитирую оригинальный пост) — это прекрасно, спору нет. И стейк well done, как ни крути, является безвкусной подошвой и напрасным переводом мяса, это я говорю вам не столько как автор широко известной в узких кругах книги, сколько как большой любитель стейков, который опытным путем многократных проб и ошибок установил, что лучшая прожарка — это medium rare, для наиболее жирных стейков — просто medium, но никак не больше. Казалось бы, все логично, если бы не несколько но.

Во-первых, квартира в хрущевке отличается от ресторана тем, что если в первой вы — царь, бог и ответственный квартиросъемщик, то во втором вы оказываете услуги неопределенному кругу лиц на основании публичной оферты. И если на сайте, при входе, в меню и на лбу у официантов вы забыли написать о том, что у вас Концепция, значит, что, отказывая клиенту в возможности выбора степени прожарки, вы нарушаете закон. То, что в макдаке вам могут приготовить Биг Мак без лука — не милость небес, а ваше законное право. К сожалению, в куда более продвинутых заведениях эту простую истину понимают не всегда.

Во-вторых, даже если бы Концепция была подробно описана на сайте, в меню и во всех прочих местах, не существует правил, из которых нельзя было бы сделать исключения. Слушайте, к вам пришла беременная девушка, то, как она сейчас себя чувствует, половина из вас не узнает никогда, а вторая половина предпочла бы забыть. Я понимаю, что фраза «по-человечески пойти навстречу» в современном мире воспринимается со снисходительной усмешкой, но, на минуточку, это клиент, который пришел к вам специально, чтобы обменять свои деньги не столько на сытость даже, сколько на хорошее настроение. Повторюсь, уважение к мясу — это замечательно, но только не тогда, когда мясо ставят выше человека, для которого его готовят.

В-третьих, даже если представить, что перед нами просто проявление синдрома вахтера, придется признать, что этот синдром разом поразил весь персонал ресторана. Несколько разных человек, от официанта до менеджеров, даже не поняли, что они делают что-то не так. «А что тут такого?» В неформальных беседах с официантами мне неоднократно доводилось слышать разные формулировки выражения «Чувствуйте себя, как дома, но не забывайте, что вы в гостях». Необразованные и плохо воспитанные люди могут этого не знать, но остальные в курсе, что если первая часть этого выражения — универсальная, общеевропейская, то вторая — чистой воды совок. Ненавижу это слово, но тут именно он, по-другому не скажешь. Судя по тому, как часто готовность демонстрировать свою власть по поводу и без тому, кто хоть в чем-то слабее тебя, присутствует в словах и действиях не только бабушек-вахтерш, над которыми смеются за пафос осознания ими своей несуществующей важности, но и людей молодых, представителей «креативного класса», ни дня не проживших при советской власти, наше общество больно куда сильнее, чем принято думать. И плоды этого нам придется пожинать куда дольше, чем мы надеялись.

Ситуация, как ни крути, предельно прозрачная и понятная. Удивление вызывает разве что недоуменный тон публикации Дмитрия Левицкого. Дмитрий, в вашем ресторане люди, которых вы обучили и которым вы платите зарплату, руководствуясь вашими принципами, довели беременную девушку до слез. И у вас еще остаются сомнения, красавчики ли вы?..

Отдельный привет хотелось бы передать тем рестораторам, которые повторяют, что к ним приходят не клиенты, а гости (то есть примерно всем). Оставляя за скобками тот факт, что в гости обычно ходят с цветами, с подарками, с тортом, с бутылкой вина, но не с бумажником, чтобы оплатить счет (для меня это определяющий момент, но так, очевидно, думают не все), отметим: когда вы приходите «в гости» в ресторан, к вам на самом деле часто относятся так, как написано выше.

В общем, берегите нервы, время и деньги. Не позволяйте мудакам себя кормить.

PS: А если вам лень даже читать, надевайте наушники и устраивайтесь поудобнее, все то же самое я рассказываю в своем монологе на Youtube. Подпишитесь на мой канал, чтобы не пропустить новые видео про еду, путешествия и не только, потому что на сайте появляется далеко не все.

КНИГА В ПОДАРОК - только для новых подписчиков!

Введите емейл и получите книгу с рецептами ужинов за 15 минут: быстро, просто и вкусно!


Автор:

Кто это такой?..
Комментарии
1 Игорь 9 апреля 2018Ответить

Если женщине не хамили и не грубили- то-то истории нет правых и не правых.
Не всегда клиент прав.
И где та грань когда можно пойти навстречу, а когда нельзя.
Попросите в кошерном ресторане при приготовлении котлет добавить в фарш молоко- это ведь не сложно. И вряд ли Вы обязаны знать правила кашрута, а ресторан перед входом проводить Вам ликбез на эту тему.

2 Алексей Онегин 9 апреля 2018Ответить

Ваша аналогия, увы, хромает на обе ноги. Во-первых, знаете вы правила кашрута или нет, если на входе написано, что это кошерный ресторан, этого достаточно. Есть в английском языке такой термин, common knowledge, который кривовато переводится на русский как «общеизвестный факт». Суть его применения в юридических вопросах в том, что если что-то является достаточно известным самым широким массам, ваше незнание этого не дает вам дополнительных прав и не освобождает от ответственности. В данном случае философия заведения существовала только в голове у персонала. Во-вторых, добавив молоко в фарш, кошерный ресторан будет вынужден остановить работу до тех пор, пока он не будет очищен и статус кошерности не будет возвращен. Просьба «пойти навстречу» тут неприменима, поскольку издержки от такого шага будут огромными. В-третьих, молоко — это дополнительный продукт, который не заявлен в технологической карте блюда. Вы можете попросить удалить ингредиент из блюда, но вы не можете настаивать, чтобы вам добавили то, чего там изначально нет — любые такие изменения возможны только по доброй воле ресторана. Я мог бы продолжать еще долго, но думаю, это достаточно. Добавлю только, что в жизни, действительно, бывает всякое, но чаще всего фраза «клиент не всегда прав» озвучивается именно там, когда клиент прав, но признавать его правоту так не хочется…

3 Игорь 9 апреля 2018Ответить

Не соглашусь. В кашруте много разных ограничений, в том числе и не общеизвестных. И если мы говорим об общих знаниях- то вывеска о кошерности ресторана не подразумевает осведомленности посетителей. Более того: писать об издержках не очень корректно, потому как подразумевает, что если посетитель готов заплатить/финансово покрыть издержки он не становится правым.
Ресторан виноват в одном- не указал в меню крупными буквами что не готовит мясо well done.
Что касается лозунга «посетитель всегда прав»…
Во время жизни в Германии, пусть не самой типичной, а в богатом Эссене и Баварии, неоднократно сталкивался с тем, что хозяин ресторана закрывал заведение/переставал принимать заказы сильно раньше обозначенного срока аргументируя тем, что он больше не хочет. Я потом общался с собственниками- это просто другая философия: если грубо- я накормил 20 человек, заработал 100 евро- мне на сегодня хватит.

4 Алексей Онегин 9 апреля 2018Ответить

Вы так настойчиво цепляетесь за кашрут, как будто в данном контексте это имеет какое-то значение. Хорошо, я попробую все максимально упростить. Просьба девушки не требовала от ресторана дополнительных издержек — ни финансовых, ни временных, ни репутационных. Отказ в такой просьбе в просторечии называется «лезть в бутылку».

5 Игорь 9 апреля 2018

Я не цепляюсь за кашрут. Подобное можно легко найти и в халяльной и не только кухне.
Ещё раз: 1)не всегда клиент прав 2) ресторатор имеет право отказать гостю
Я читал несколько описаний этой истории. И было не мало комментариев от свидетелей, которые писали что девушка заводилась сама.
Но дело не в этом.
Если все вели себя корректно( а похоже так оно и было, по крайней мере со стороны работников ресторана) то вина ресторана только в том, что не написал крупными буквами в меню ограничения по обжарке.
Но не факт, что не найдётся клиент, который все равно попросит приготовить well done.

6 Алексей Онегин 9 апреля 2018

Ваша честь! Мой подзащитный вел себя предельно корректно. Его вина только в том, что он убил человека, но в остальном — и я подчеркиваю это! — он совершенно невиновен. И далеко не факт, ваша честь, что не нашелся бы кто-то другой, кто убил бы потерпевшего в тот же день, если бы этого не сделал мой клиент!

7 Хазалуп 9 апреля 2018

Каюсь, что сейчас у меня возникло желание все-таки сходить к этим…… и также, как Юлия, заказать им Well done… Хоть я и считаю, что эта степень прожарки насмерть убивает всю идею стейка, но пусть это мне попробует объяснить, не кривя рыльце и не выгибая пальцы, официант или так называемый «повар».
А если что — заплАчу уже не я. Гарантирую.

8 Александр 9 апреля 2018Ответить

в кошерном ресторане нет молока, а добавить воду можно, так что пример неудачен.
А грань простая — клиент приходит и платит. Если его потребности не удовлетворены, то ресторан с его точки зрения плохой, и надо искать другой.

9 Алексей Онегин 9 апреля 2018Ответить

Ну, в данном случае очевидно, что с точки зрения клиентки ресторан — плохой, здесь именно социальный момент: сотни людей, включая тех, кто никогда в Meat Puppets не был, высказались в том духе, что, мол, больше ни ногой — не потому, что им до зарезу нужен стейк Well done, а потому, что такая позиция персонала и руководства кажется им оскорбительной.

10 Игорь 9 апреля 2018Ответить

То есть на ханукальной неделе мне оладьев не отведать?

11 Аня 4 апреля 2019Ответить

В кошерном ресторане есть молочка), с фруктами и овощами проще, так-же как и с растительностью, но там тоже есть свои заморочки.
Мясное мясо птица
Молочка все виды продуктов произведённые из молока, даже если три капли молока в тесте, и из него испекли булку — то это уже молочка.
А то место где пекли эту булку, тоже будет молочкой), и в нем нельзя будет жарить мясо, это нарушение кашрута.
Да почти все продукты в Израиле попадают под понятие кашрута. Даже яблоко, если там живность какая), червяк например и прочее насекомое — уже некошерно.
Кашрут это свод правил), основа конечно это не есть определенных животных, свинина лидирует), но и кроликов тоже кстати нельзя), и не мешать мясное с молочным, не варить козлёнка в молоке его матери короче. С кровью тоже нельзя есть), даже капля крови в яйце — не кашерно, выбрасывается. Вспомнила тему антисемитскую как евреи пили кровь христианских младенцев))), смешно. Честно. Кровь? Да ещё и христианских? )))

Там очень много всего на самом деле), но я сразу к концу перейду, даже посуда тарелка вилки ложки для молочного и мясного разные), и моются тоже в разных раковинах, и хранятся в разных местах.
И вообще… как пример), утром молочка), обед мясное), вечером молочка). Всё вместе не едят в кашруте), даже если кофе выпьют с молоком, будут делать временную паузу чтобы перейти к мясному.

По теме если), не совсем понятно, неужели белок можно получить только отведав мяса в ресторане? А соевый белок в батончиках уже всё? Не подходит? Есть полно продуктов с белком, которые можно носить с собой в кармане, как и напитков с добавлением белка, бред какой-то. Это всё можно списать только на капризы беременности, бывает такое, без пяти минут мать, и ей уже все должны.

12 Ярослав 3 января 2024Ответить

Ну, вообще-то кровь становится некошерной только после того, как выходит из тела (поэтому высасывать кровь из ранки можно). Ну, если она в живом организме, конечно.

Так что если присосаться прямо к христианскому младенцу, аки Дракула…

13 Виктор 9 апреля 2018Ответить

Полностью согласен с Алексеем. Владельцам ресторанов следует понимать либо «концепция» либо прибыль. А бизнес как ни крути предполагает всё таки прибыль. Хочешь «концепцию» -создай закрытый клуб любителей чего либо, члены которого желают потреблять какой то продукт ,приготовленный исключительно по своим правилам и законам, но тогда о прибыли скорее всего забудь. Хочешь прибыльный бизнес, тогда будь любезен угождать всем и каждому. Именно по этому я и не открываю свой ресторан-ориентироваться на малую группу лиц я не могу,ибо надо и самому ем то питаться и семью кормить, а жарить например майонез в угоду клиенту я попросту не хочу.

14 Алексей Онегин 9 апреля 2018Ответить

На мой взгляд, ситуация несколько глубже. Можно сочетать и концепцию, и бизнес, если у вас есть достаточное количество преданной аудитории, готовой платить именно за вашу концепцию. Пример — рестораны без вывески. В общем случае это идиотизм и лишение себя денег, в отдельных случаях — возможность избавиться от «лишних» людей, оставив только тех, кто будет радостно смотреть вам в глаза и платить только за то, что вы — это вы.

15 Виктор 9 апреля 2018Ответить

Да, Алексей, суть в общем то одна-«если у вас есть достаточное количество преданной аудитории, готовой платить».А если нет таковой, то будь любезен угодить клиенту,разумеется в разумных пределах,и в данном случае требования барышни были вполне обоснованными.

16 Сергей Сун Ян Карпов 9 апреля 2018Ответить

Алексей, полностью согласен и поддерживаю!

Оставляя в стороне свое мнение о концепциях и подходах, вынужден заметить, что довести до слёз Женщину, особенно беременную — это форменное свинство :(

И оправданий для этих людей нет. Никаких :)

17 Алексей Онегин 9 апреля 2018Ответить

Именно что свинство. Высказывается точка зрения о том, что этот пост — попытка пиара, который, как известно, черным не бывает. На мой взгляд, именно из-за этой детали пиар (если это действительно он) провалился: если ты действительно не видишь ничего плохого в том, чтобы довести беременную до истерики, абсолютно неважно, сделал ты это на самом деле или просто придумал.

18 Хазалуп 9 апреля 2018Ответить

Очередной повод процитировать Лаврова…
Я и сам довольно нетерпим к разным кулинарным нарушениям — как к импровизациям в классических рецептах, так и к стейкам «well done», но это будет уместным, как Вы правильно сказали, на своей личной кухне, ну, и еще, в последнее время, в полемике на кулинарных сайтах (где, как мы уже были свидетелями даже на arborio.ru, даже безобидная соль может вызвать у некоторых гостей сайта откровенную истерику), но если уж ты взялся за гуж под названием «сфера услуг» — то уж старайся соответствовать бизнесу.
А уж беременной гостье (или клиентке — разницы не вижу) ресторана простительно многое.
И поведение придурков из Meat Puppets выявило, что они — и есть те самые, которым, по Вашему, Алексей, меткому обозначению, нельзя позволять кормить нормальных людей, с их вкусами, странностями и индивидуальностями…

19 Алексей Онегин 9 апреля 2018Ответить

Кстати говоря, еще одно субъективно очевидное для меня различие между гостем и клиентом — первому ты можешь объяснить, что «ты так видишь», а обслуживая второго, придется принять во внимание его ожидания. Не потому, что «клиент всегда прав», а потому, что он приходит к тебе именно за этим.

20 Мария 10 апреля 2018Ответить

Уж лет 10 как бросила ходить в рестораны, и, видимо, — правильно. А ведь помнится, за подождать «шеф в запаре» приносили вино и вкусняшку. А в другом питейном заведении для меня специально держали орешки и раз в месяц угощали коктейлем, а потом интересовались, не желаю ли я чего нового смешать, — на заказ. Как-то в еще одном месте меня официант с другой девушкой невзначай познакомил, просто потому, что ему показалось, что наслаждаться ужином вдвоем нам будет веселее (был прав, кстати). И все это, думаю, вовсе на потому, что я красавица писаная или деньги из карманов сыпятся… Просто до эры «деньгозашибизма» и «наплеватьнавсехснобизма» человек человеку был друг и помощник, а теперь, — профессионал и лотошник. Токо бублики у него…баранок нет…, —
хамство и позор. Сочувствую девушке.

21 Алексей Онегин 10 апреля 2018Ответить

Ума не приложу, как вы добились такого персонализированного подхода к себе, да еще и в разных местах. :) Не переживайте, сейчас такое тоже бывает, но, конечно, по отношению к постоянным посетителям.

22 Мария 10 апреля 2018

А самую мульку хотите? … как- раз я сказала, что в («концепт» салата) Цезарь не доложили черри, оливки, и яйцо… после чего вышел шеф с моим вариантом вышеназванного салата… мы немного поболтали о том, о сем и он меня запомнил… а в след раз мне уже сразу принесли тот Цезарь, который я люблю. А теперь контрольный вопрос. Сколько еще раз я посещала это заведение?…и сколько народу туда притащила?… но, конечно, этим «девочкопинателям» и «беременноненавистникам» концепт превыше всего… какая глупость… просто космическая…

23 Алексей Онегин 10 апреля 2018

Неплохо! Пришлите нам название ресторана и заодно ваше фото, будем сообща думать, как нам добиться такого же отношения к себе. :))

24 Хазалуп 9 апреля 2018Ответить

Первый, и, пожалуй, главный ……. в этой истории — Дмитрий Левицкий. Который, вместо того, чтобы по-тихому «разрулить» ситуацию с недовольным клиентом, выставил ее на всеобщее обозрение и обсуждение. Прикрывая «концепцией» свинство и хамство своих подчиненных, а, значит, и собственные.

25 Виктор 9 апреля 2018Ответить

К сожалению владельцы бизнеса не всегда в курсе,что творит их персонал на местах, и чем крупнее бизнес,тем сложнее за этим уследить.Зачем он выложил на показ данный случай ,ХЗ? Я думаю он не первый и не последний. Надеюсь хотел получить отзыв общественности, чтобы принять меры и не допускать в будущем подобного.

26 Алексей Онегин 9 апреля 2018Ответить

Чем дальше, тем громче звучит теория о том, что вся эта история — не более чем пиар ресторана. Как по мне, сомнительный такой пиар получился.

27 Ольга 9 апреля 2018Ответить

Конфликт получился на пустом месте, резонанс возник скорее из-за отношения к беременной. Несколько лет назад приезжал знакомый к нам в Вену, в прекрасном ресторане на ужин заказал стейк из оленины и попросил полную прожарку, в итоге в зал вышел шеф и предложил выбрать любое другое блюдо из меню, так как хорошее мясо он отказывается портить. Конфликта не случилось. Причём, в этом ресторане неоднократно до и после, нам меняли состав блюда или готовили что-то не из меню для детей без проблем.

28 Алексей Онегин 9 апреля 2018Ответить

Выше уже было сравнение с Германией, но давайте все-таки воздержимся от таких сравнений. У ресторанных рынков Москвы и Австрии или Германии, кроме корня «ресторан», нет вообще ничего общего, от слова совсем.

29 Ольга 9 апреля 2018Ответить

Алексей, я не сравниваю, а, скорее, привожу пример похожей ситуации. Сама выросла и рожала детей в азиатской республике и у нас подобное отношение к клиенту, особенно беременной, мне не представляется возможным, хотя и сами беременные женщины, берегут в первую очередь себя и свою нервную систему. Согласитесь, женщина в таком положении обязана думать о себе и малыше, стараться избегать конфликтов, а не требовать/ожидать от общества повсеместного деликатного поведения. Беременность — не безумие, надо понимать, что невоспитанных людей вокруг достаточно, к великому сожалению, да и кусок мяса не стоил слёз даже самой капризной женщины, тем более беременной. Но женщина могла бы заказать другое мясное блюдо, сохранив своё настроение в норме, тем более, что жёсткое жареное мясо — не самая лучшая пища для беременных. После и написала бы мнение о ресторане, но такого негатива в свой адрес она бы не получила.

30 Алексей Онегин 9 апреля 2018Ответить

Если отсечь все лишнее, ваш комментарий звучит примерно как «сама виновата». А еще — хотя тут, возможно, я уже выдумываю — в нем читается, что мое нежелание сравнивать ресторанный рынок Москвы и Германии (говорю про нее, потому что в Австрии не был, но полагаю, общего между ними больше, чем различий) обусловлено тем, что в Германии лучше. Я же имел в виду прямо противоположное: наш ресторанный рынок (во всяком случае, если брать в расчет Москву и Петербург) в плане изобретательности поваров, умения работы с ингредиентами, стремлением к оригинальности, соотношением цены и качества, интерьером, сервисом, отношением к клиенту, и т.д., и т.п., если брать среднестатистический ресторан, находится на абсолютно другом уровне. Поэтому и ждать в данном случае можно немного большего — и в большинстве случаев это ожидание будет оправданным.

31 Ольга 9 апреля 2018

Не «сама виновата», а «заботиться надо в первую очередь о себе и ребёнке» и конфликт можно не развивать со своей стороны, если встретила м**ков, так как при любом продолжении будет нервотрёпка. О сравнении уточняю: поняла не совсем правильно, так как мой опыт посещения российских ресторанов — нулевой )), подумала, что сравнение не с пользу наших.

32 Алексей Онегин 10 апреля 2018

В ваших словах есть доля истины. Конфликт вообще лучше никакой не развивать, неважно, кто стал его зачинщиком. :)

33 Виктор 9 апреля 2018Ответить

Вот например ситуация,которая была у меня на прошлой неделе.Хотел отметить с семьёй свой день рождения ,пошли наобум ,без заказа в один из ресторанов ,понимая что в будний день будет немного людей и найдутся свободные столики.За 4 местными сидели по 2 человека, а 3 местные были свободны,но нас было четверо,официант любезно вызвался придумать что нибудь,и разместить нас, но тут вышел второй с таким унылым выражением лица,что наверное скисло всё молоко в соседнем магазине,и пронзив нас взглядом:»каквыменявсезадолбали», сказал ,что ничего не выйдет.На мои попытки предложить какие то варианты ,он упорно отказывался.Как минимум можно было сдвинуть пару свободных столиков, и мы бы прекрасно разместились.В результате пришлось найти другое место,и чек был на приличную сумму.Позже написал личным сообщением в их группу ВК, чтобы не портить репутацию заведению,ибо с этим прекрасно справляется персонал,надеюсь дойдет до руководства.

34 Алексей Онегин 9 апреля 2018Ответить

Идти в ресторан «наобум без заказа» — это первая привычка, от которой следует отказаться, если вы хотите выдерживать положительный баланс удовольствия от походов в рестораны. Неважно — будний день, выходной, можно сдвинуть столики, народу немного и так далее: неожиданностей может быть миллион, и все большей частью неприятные. Набираем номер, бронируем столик, идем в ресторан. Если дозвониться не удалось — звоним в другой, только так, и никак иначе. Идти наобум можно только тогда, когда вам, в принципе, все равно, попадете вы туда или нет. Сколько раз отклонялся от этого правила — столько раз жизнь меня учила, что не нужно заново изобретать то, что и так работает.

35 Alphonso Burgess Jr. 10 апреля 2018Ответить

Не беру конкретно описываемую ситуацию, но неоднократно слышал и читал о подобной практике — отказывать клиентам в их…прихотях. Ну, или в невежестве, если угодно. И с приготовлением стейков, и с суши, и с другими блюдами.
В принципе, если персоналом все изложено верно и, главное, вежливо, посоветована альтернатива или даже другое заведение — я всецело остаюсь на стороне принимающей стороны.
Кажется Иван Оркин комментировал подобное. Мол, я дам клиенту то, что мной не предусмотренно, заменю свою задумку на его идеи, ему, как вариант, не понравится и он побежит в yelp строчить ревью о том, какая же отстойная еда в Ivan Ramen.

36 Алексей Онегин 10 апреля 2018Ответить

Интересно, что же за времена такие нынче настали, что я, человек, который людей вообще не любит и никогда этого не скрывал, оказываюсь каким-то светочем гуманизма… Понимаете, эта ситуация — именно та, где из правила, даже если бы оно было, стоило сделать исключение. Эта история — она не про профессионализм, не про уважение к труду селекционеров, не про профессиональную гордость, она вообще про другое. Про отношение к ближнему, как бы высокопарно это не звучало.

37 Alphonso Burgess Jr. 10 апреля 2018Ответить

Повторюсь, если все было объяснено максимально вежливо и корректно (а я не имею не малейшего понятия на каких тонах шел разговор обеих сторон) — считаю заведение абсолютно в праве придерживаться своей политики, если она не идет в разрез с местными правилами/законодательством. Это нормальная практика, относительно часто встречающаюся во многих общепитах.
Если заведение тебя обмануло, подало некачественную еду, тебе нахамили, обложили матом на чем свет стоит, то да — другой разговор. Но сама ситуация придерживаться принципов и политики заведения, не делая никаких исключений для меня более чем приемлимая.
Беременность — это не универсальный пропуск и панацея, а беременная женщина не менталтный или физический инвалид. Не в рассматриваемом случае, по крайней мере.

38 Алексей Онегин 10 апреля 2018Ответить

Вы меня не услышали, но ничего страшного.

39 Alphonso Burgess Jr. 10 апреля 2018

Услышал. Я просто не вижу конкретно в этой ситуации места для «гуманизма» и какому-то особому «отношению к ближнему». Для этого мне нужно относиться к беременной женщине, как к кому-то, кем она не является.

40 Алексей Онегин 10 апреля 2018

Чтобы поставить точку в этом обсуждении, просто приведу несколько цитат из материала Афиши, в котором они собрали комментарии разных рестораторов на эту тему:

«Да, у ресторана своя концепция, но это не исключает того, что гостям надо идти навстречу во вполне адекватных просьбах».

«Я могу сказать только о своих проектах: у нас подобное отношение к гостям запрещено и влечет выговор и увольнение».

«Мы очень хотели бы, чтобы гость получал именно тот продукт, который мы разработали изначально, однако если мы не удовлетворяем потребность гостя, он остается недоволен и уходит к конкуренту. Поэтому мы идем навстречу, когда можем это сделать».

«Думаю, угодив одной беременной, мясная индустрия не пострадала бы».

«Степень прожарки — это выбор гостя, а наша задача — максимально удовлетворить его пожелания».

«Говоря о философии и концепции, мы забываем о человеке, а философия, не связанная с человеком, — это просто кривлянья и дурной маркетинг».

Раунд.

41 Julia 10 апреля 2018Ответить

При беременности на самом деле нельзя есть плохо прожареное мясо.

42 Алексей Онегин 10 апреля 2018

Я написал, что в данной ситуации это неважно не потому, что сомневаюсь в этом — напротив, я хотел подчеркнуть, что даже если это не опасно, но клиент думает, что опасно, разницы для ресторана не должно быть никакой. Скажем, в хороших ресторанах до или после заказа спрашивают клиента о том, если у него какие-либо аллергии — и справки от врача при этом не требуют, верят на слово.

43 Иосиф 10 апреля 2018Ответить

Целиком и полностью на Вашей стороне, Алексей! Профессионализмом у господ из Meat Puppets даже не пахнет. Чистейшей воды самолюбование и снобизм. Можно воспитывать кулинарную культуру у посетителей разными способами: тематические вечера, дегустации, семинары, ведение кулинарного блога или канала (это реверанс в Вашу сторону, Алексей!), но навязывать свое мнение совершенно хамским способом никому не позволено. Беременная женщина это чудо, которое надо холить и лелеять и исполнять любой каприз, ибо ее инстинкты, иногда, заставляют есть совершенно невообразимые продукты (и не только продукты) и их сочетания. В том числе и стейк прожарки well done, будь он неладен.

44 Светлана 10 апреля 2018Ответить

Начать с того, что беременные женщины плачут часто. И это не от того, что они капризничают, это их гормональный фон так не хорошо «шутит». И они, эти женщины, от этого страдают не меньше, чем их мужья, т.к. стесняются слез «на ровном месте». А если даже и капризничают, так это они привлекают внимание к своему чудесному положению, хотят его подчеркнуть и вызвать умиление по этому поводу. И еще: это единственное время для нормальной взрослой женщины, когда ее балуют, ведь потом она должна будет забыть про себя и жить ради малыша. Наверное, начать все-таки было нужно с того, что ОБИЖАЮТ БЕРЕМЕННЫХ ТОЛЬКО УРОДЫ! В голодные 90-е годы, когда все стояли в очередях, чтоб получить что-то по карточкам, я носила первенца. И очень часто очередь пропускала меня вперед, «чтоб не затоптали». Поэтому слово «совок» я тоже не люблю и утверждаю, что те МЫ были гораздо человечнее, чем сегодняшние МЫ. И какие бы там правила не были, неужели сложно просто по-человечески пойти навстречу, тем более когда просит беременная женщина! В этих Москвах совсем люди очерствели и огламурились.

45 Дмитрий Иванович 10 апреля 2018Ответить

Теперь все в Meat Puppets за своейWell done

46 Алексей Онегин 10 апреля 2018Ответить

Это как-то мелко. Даже при условии, что эта история — не самопиар, о чем говорит весьма многое.

47 Мария 10 апреля 2018Ответить

Не… пускай лучше они свой концепть …хм «с кровью» сами кушають.

48 Дмитрий Иванович 10 апреля 2018Ответить

Что-то сбойнул браузер у меня, опубликовал не дав закончить мысОль.
Теперь все в Meat Puppets за своей порцией Well done.
Самое время ресторану осваивать эту неведомою степень прожарки.
По моему скромному мнению, отчего бы не прожарить для девушки мясцо чуть дольше. Не всем же быть такими утончёнными гурманами, эстетами и знатоками стейков, как персоналу вышеупомянутого заведения. Чтобы за кусок мяса было так обидно, аж прям до слёз!

49 Алексей Онегин 10 апреля 2018Ответить

Ну вы, может, свою и не закончили, но моя, высказанная чуть выше, от этого никак не меняется. :)

50 Дмитрий Иванович 10 апреля 2018Ответить

Вся эта ситуация очень печальна, девушку мне откровенно жалко и жалко, что сплошь и рядом нас окружает такой вот «бизнес по-русски».
Пойду-ка я лучше почитаю рецепт стейка из сегодняшней рассылки. И, кстати, это не пиар :-)

51 Алексей Онегин 10 апреля 2018Ответить

Никакой не пиар, подтверждаю! :)

52 Татьяна 10 апреля 2018Ответить

Они же в этом ресторане готовят стейки из нетрадиционых кусков говядины, «непремиальные отруба». Наверное, если их well done пожарить, то будет вообще несъедобно? Мой муж любит well done, но я ему кусок филе покупаю или кусок говядины, где жирка побольше, но тоже специально на стейк. (Готовое мясо тем не менее иногда плохо жуется)

Умиление и ублажение беременных женщин — дело добровольное, и плачут беременные иногда вообще без причины, но в данном конкретном случае я тоже на стороне дамы, и ее просьба не просто хотелка или «извращенный» вкус, а имеет основания — ее особое состояние организма. Если уж well done вообще никак невозможен по причине непремиального мяса или неумения повара, надо было им в ресторане так честно и сказать, а не лечить клиентку своей концепцией.

53 Алексей Онегин 10 апреля 2018Ответить

Ну я не гордый, зашел к ним на сайт, проверил, Нью-Йорк и Рибай на месте. Из альтернативы некоторые стейки — Топ Блейд, например, или Пиканью — тоже вполне можно приготовить Well Done так, чтобы они оставались съедобными. Но зато теперь написали «Не готовим Well Done», хоть что-то.

54 Дмитрий Иванович 10 апреля 2018Ответить

Лучше бы написали: «Беременным вход воспрещён!» — ещё от кучи неприятностей подстраховались бы одномоментно.

55 Алексей Онегин 10 апреля 2018Ответить

Кстати хорошая политика, правильная!

56 Asta 10 апреля 2018Ответить

Вспомнилась ситуация с Гордоном Рамзи )
Ну удачи этим ребятам с таким отношениям к своим «гостям». Приготовить хорошо стейк, особенно при наличии качественного мраморного мяса- не квантовая физика. И стейк-хаусы сейчас не так, чтобы в дефиците- есть из чего выбрать. А вот умение пойти навстречу, мало-мальски индивидуализировать подход к посетителям (наверное, не в общей столово

57 Asta 10 апреля 2018Ответить

Ой. Случайно отправилось.
..(наверное, не в общей столовой все дело происходит?) -такое всегда будет в цене. Очень забавно, как многие цепляются к тому факту, что конфликт возник именно с беременной женщиной ) А так ли это важно? А если бы это был любой другой человек, но, скажем, со своими фобиями или еще кто-его-знает с какими особенностями, которые заставляют его выбирать именно эту степень прожарки? То всё, «shame on you»? ) С каких пор хороший well done -это несъедобная подошва и синоним неуважительного отношения к мясу?
Одно радует, теперь этот ресторан предупреждает о своих особенностях.

58 Алексей Онегин 10 апреля 2018Ответить

На мой взгляд, это принципиальный момент. Как ни крути, я не могу поставить беременность и фобию на один уровень — просто потому, что одобряю первую и не одобряю вторую. :) И да, well done — это несъедобная подошва и синоним неуважительного отношения к мясу.

59 Asta 10 апреля 2018Ответить

Хм, ну, положим, я тоже никогда не предпочту well done medium rare’у (но в моем мирке еще осталось место и для людей, которые по каким-то причинам просят именно well done. Вот с угольком была бы уже беда..). Но мы же говорим о ресторане, где, мне кажется, даже объяснять, чем выбор обусловлен, посетитель не должен. Особенно если он просит то, что условно пока еще входит в норму )

60 Алексей Онегин 10 апреля 2018

Если вы разбираетесь в мясе, well done в норму не входит даже условно. И medium well с определенными оговорками тоже. :) Впрочем, наш разговор так может уйти совсем не в ту сторону.

61 Julia 10 апреля 2018Ответить

Алексей, я на вашей стороне!!!
Но замечу, что мой муж (француз) любит исключительно мясо хорошо прожареное. Вкусы чисто индивидуальны. Я вообще не люблю каких-либо жёстких «правил». И ни разу ни во Франции, ни в Португалии, ни где-бы там ещё ему не отказали. А в Португалии вообще клиент-король. Если вы не потребляете молочного и глютена (а на этом сейчас все помешаны), вам всегда приготовят что-нибудь на ваш вкус.
А при беременности на самом деле нельзя есть плохо прожареное мясо.

62 Алексей Онегин 10 апреля 2018Ответить

Ну, мы не в Португалии и не во Франции. И при всей моей любви к обеим этим странам и их ресторанам, таким разным, но таким замечательным, мне бы хотелось, чтобы краснеть не приходилось за рестораны именно российские.

63 Екатерина 12 апреля 2018Ответить

Вот почитала и даже удивилась, что при всём стремлении российских рестораторов быть «на уровне», как говорится (и речь ведь о московском ресторане, не о кафешке на окраине провинциального городка), такой снобизм имеет место быть. Не могу не вспомнить наш любимый мясной ресторан — один из лучших во всем регионе Пьемонт. Обслуживает гостей сама хозяйка и при заказе мяса просто спокойно спрашивает: какая степень прожарки? И я ни разу не видела, чтобы хоть один мускул дрогнул у неё на лице, когда кто-то просил well done, какой бы тип стейка не выбирали. Другое дело, что я, будучи беременной, при посещении этого ресторана сама спросила хозяйку, что бы она посоветовала из того, что можно хорошо прожарить. Но вообще отказывать клиенту в просьбе получить определенное блюдо по объективным причинам — это мрак.

64 Алексей Онегин 13 апреля 2018Ответить

Как я уже говорил выше, рестораны в России и в Европе — это две большие разницы. Мне российские, если что, нравятся больше (не берем расчет уровень 2-3 звезд Мишлен, потому что в Европе пафос культивируется органически, а у нас это просто игра), но это вопрос вкуса.

65 Ольга 13 апреля 2018Ответить

Немного добавлю, как в Астрии обстоят дела с пафосом)). Например, был в самом центре города один семейный ресторанчик за Штефансдомом . Долгие годы была великолепная кухня и море постоянных клиентов из местных, туристы редко заходили. Однажды ресторан получил звезду Мишлен и к ней массу условий по работе и меню ресторана. Через два года ресторан закрылся, так как концепция меню, подачи и обслуживания стала совершенно другой (мы были постоянными клиентами, общие друзья с владельцами). Сейчас у этой семьи новое помещение, название и прекрасная кухня, о Мишлен слышать ничего не хотят. И так многие семейные рестораны. Поэтому в путешествиях по Европе стараемся выбирать рестораны «для местных», всегда очень довольны обслуживанием и кухней.
Кстати, если будете в Вене, то готовят свежие десерты непосредственно в кафе Demel (туристы стоят часто в очередь, не все замечают, что есть второй этаж в кафе, но можно забронировать столик по телефону и не терять время ;)) и Diglas, это старейшие не сетевые заведения. Возможно сейчас ещё в Gerstner около Оперы. В остальных, как нам рассказали, привозят готовые изделия, часто подмороженные, чтобы весь день шла подача «свежих» десертов.
Эх, что-то «разговорилась»)), но вдруг информация пригодится.

66 Алексей Онегин 15 апреля 2018Ответить

Спасибо, непременно пригодится, надеюсь, что достаточно скоро. Что же касается Мишлена, действительно, некоторым ресторанам проще отказаться от звезды или просто не обращать на нее внимания, но это не значит, что модель «мишленовского» ресторана чем-то порочна. Главное, чтобы душа к этому лежала, я так думаю.

67 Ольга 15 апреля 2018

Тоже верно! Раз информация не лишняя, подберу ещё интересные рестораны, напишу попозже).

68 Алексей Онегин 16 апреля 2018

Спасибо!

69 Екатерина 13 апреля 2018Ответить

Мне российские заведения нравятся наличием концепции и постоянной сменой предложений в меню. В Италии (Не знаю насчёт Милана, допустим, но даже в ближайшей к нему провинции) с этими двумя пунктами большие проблемы. Меню обычно не меняется годами, а про какую-то эстетику заведений и говорить зачастую не приходится. Но насчёт пафоса не соглашусь — не замечала. Хотя это, может, в «звездных» ресторанах…

70 Алексей Онегин 15 апреля 2018Ответить

Я говорю про пафос в хорошем смысле. Проблема пафоса у нас в том числе и в том, что для большинства это что-то плохое.

71 drsob 14 апреля 2018Ответить

По мотивам истории…
http://ipev.ru/image/cD2

72 drsob 14 апреля 2018Ответить

Не получается картинку в комментарий вставить(

73 Алексей Онегин 15 апреля 2018Ответить

Так просто вставить нельзя, но html-теги работают и в комментариях.

74 drsob 16 апреля 2018Ответить

75 Алексей Онегин 16 апреля 2018Ответить

Все работает, просто надо теги правильные использовать (я поправил).

76 Федор 6 мая 2018Ответить

Вы Алексей не настоящий мизантроп

77 Алексей Онегин 6 мая 2018Ответить

Это почему еще?

78 Аня 4 апреля 2019Ответить

А я посмотрю как вы заговорите Алексей завтра когда откроете свой ресторан, и к вам запрётся такая только что родившая мать, и оголив свою грудь, начнёт кормить своё чадо, на глазах у других посетителей. Которым это просто неприятно, или менять подгузники. А после завтра уже подросшие дети начнут колбаситься и чудить), и попробуй слово скажи, они же дети, а она же мать), это всё звенья одной цепи. Точно так же как и её беременность.
Ну одну вытерпите двух трёх, а потом попросите либо прикрыться по просьбе других посетителей, либо удалиться.
И тогда либо статья новостная разгромная, либо суд, с выплатой компенсации. Вернее вначале суд, а потом уже слава в новостях что такое то заведение выплатило такую-то сумму бедной несчастный за причинённый моральный ущерб.

79 Алексей Онегин 4 апреля 2019Ответить

Когда-то у меня были мысли открыть свой ресторан, но сейчас, к счастью, их уже нет, для этого я недостаточно люблю людей. Но отличить хорошую обувь от плохой может не только сапожник. Насчёт звеньев одной цепи не согласен — оголять грудь или использованный подгузник в обеденном зале — это правила приличия, точнее, их нарушение. А вот приготовить мясо тем способом, который больше нравится клиенту — обычная практика в т.н. «индустрии гостеприимства».

Ресторан — это то место, куда люди приходят, чтобы поесть за деньги. Можно навесить на это слово новых смыслов, добавить кальяны и живую музыку, назвать его гранд-кафе или гастробар, но суть остаётся неизменной. А брать с собой соевые батончики, когда идёшь в ресторан встретиться с друзьями — отличное предложение! Примерно как жёлтую звезду на одежду вешать.

80 Аня 5 апреля 2019Ответить

Пример с жёлтой звездой некорректен.
Вот если бы еврей зашёл в христианское заведение, и потребовал приготовить ему блюдо по всем правилам кашрута — это корректный пример, во первых.
А во вторых, в исходных данных нигде не отмечено что девушка просто зашла в ресторан встретиться с друзьями. Нет.
У неё некие странности ходить по ресторанам и заказывать себе куски мяса, что-бы пополнить себя белком. А если конкретно в этом ресторане не делают мясо так как именно ей надо, то значит они должны его делать именно так, как ей это надо.

Есть более Упрощенный и доступный путь, батончики).
И всё это звенья одной цепи, беременность/грудью кормление/детский расколбас.
Теже яйца, но только в профиль.

Сегодня ей должны потому-что она беремена, завтра потому-что мать, а после завтра ОНИ ЖЕ ДЕТИ.

81 Алексей Онегин 5 апреля 2019Ответить

А где в исходных данных отмечено про другие звенья одной цепи?..

82 Алексей 4 апреля 2019Ответить

Обозначьте в доступном и видном всем месте правила заведения и тогда их спрашивайте и соблюдайте. Нет правил, прав сколь угодно похотливый клиент. Есть правила, клиент идет в три советских буквы или на усмотрение администрации. Все довольно просто, если разобраться.

83 Алексей Онегин 4 апреля 2019Ответить

Всё в правилах не перечислишь, и в любом случае есть какие-то общепринятые нормы, от которых никуда не деться. Если я напишу в правилах, к примеру, что у нас эконом-ресторан, поэтому каждый клиент должен мыть за собой посуду, едва ли это поможет.

84 Алексей 4 апреля 2019Ответить

Все нет, но концептуальные вещи можно, что в корневом посту обозначено.

85 Алексей Онегин 4 апреля 2019

Если говорить конкретно про этот эпизод, я бы назвал такое поведение мудацким даже если бы ресторан назывался «Мы не готовим стейки прожаркой выше Medium Well» и эта надпись была продублирована на тарелках и потолке.

86 Алексей 4 апреля 2019

Ну это уже было бы на усмотрение администрации. Если персонал за это крупно штрафуют, они бы отказали наверняка, и нельзя бы было их за это винить. У них так же могут дома оказаться беременные жены/больные престарелые родители и т.п., которым нужно обеспечение всем необходимым и штрафы этому явно не способствуют. Если нет, то кмк можно было и пойти навстречу клиенту. Но решение принимает там старший. Это уже его личный снобизм или милосердие. И это все из рассуждений, «если бы…, да ка бы…» :)