Хотите знать, о чем думает официант в ресторане, когда смотрит на вас своими честными глазами в ожидании заказа? Перед вами откровения официантов, работающих в различных ресторанах США, и хотя реалии наших стран сильно отличаются, в ресторанном деле различий меньше, чем кажется. Воспринимайте эту статью как шутку — так будет гораздо проще, иначе придется признать, что персонал ресторанов только и думает, как бы обвести вас вокруг пальца или, по крайней мере, заставить расстаться с как можно более крупной суммой. Это действительно так, но кому охота в этом сознаваться, даже самому себе?..
То, о чем мы лжем
1. Нам запрещают говорить посетителям, что нам не нравится то или иное блюдо. Если вы спрашиваете мнение официантки, и она отвечает «Это одно из наших самых популярных блюд» — скорее всего, оно ей не нравится.
— Официантка в известной сети пиццерий

Ресторан Dill, Рейкьявик, Исландия
2. Когда в Рождество меня спрашивают, почему я здесь, я отвечаю «Моя сестра лежит в больнице» или «Мой брат сейчас на войне, так что нужно будет отпраздновать его возвращение». После этого чаевые я гребу лопатой.
— Крис, официант из Нью-Йорка и основатель сайта bitterwaitress.com
3. Если вы разыскиваете своего официанта и другой официант говорит, что он ищет что-то в кладовой — можете быть уверены, что он выскочил покурить.
— Чарли Кондек, бывший официант ресторана Denny’s в центральном Мичигане
4. Если у меня заказывают коктейль, который я не люблю готовить, я говорю «Ой, извините, он закончился», когда мне совсем лень его делать. Если после этого просят воду вместо того, чтобы заказать другой коктейль, тот, первый, вдруг внезапно находится — я ведь не хочу, чтобы из-за этого уменьшился счет.
— Официантка в недорогом мексиканском ресторане на Манхеттене
То, что вам не хотелось бы знать
5. Когда я работала в ресторане-пекарне, там готовили открытый персиковый пирог, огромный и очень вкусный. Часто у официантов нет времени перекусить, так что у каждого из нас была вилка в кармане фартука, и заходя на кухню, мы отламывали вилкой кусочек пирога. Конечно, каждый раз это была одна и та же вилка.
— Кэтти Книсс
6. Если вы устраиваете бучу из-за того, что суп уже остыл, мы обычно берем вашу ложку и держим ее под горячей водой. Когда после этого вы попробуете суп, у вас сложится впечатление — подчас болезненное впечатление — что ваш суп действительно горячий.
— Крис
7. Мне доводилось видеть, как с заказами происходили ужасные вещи — стейк падал на пол, масло попадало в воду для мытья посуды.
— Официант в недорогом ресторане в Чикаго
То, что на самом деле вы едите
8. Если напротив десерта написано «домашний», возможно, это так и есть. А возможно, что он домашний из кондитерской за углом.
— Чарити Олунд
9. Знал я одного парня — он был полный урод — он ходил в Костко (магазин товаров со скидкой), покупал огромный морковный пирог за 10 баксов и велел нам говорить, что он домашнего приготовления. После этого каждый кусок пирога продавался по 10 долларов.
— Стив Дубланика, официант-ветеран из Нью-Йорка, автор книги «Waiter Rant: Thanks for the Tip — Confessions of a Cynical Waiter»

Ресторан Il Colombaio, Коломбайо, Италия
То, что нас бесит
10. Так значит, вы так хотели попросить еще воды, что решили щелкнуть пальцами, постучать или свистнуть? Сейчас вернусь… Минут через десять.
— Чарити Олунд
11. Мы хотим, чтобы вы приятно провели время за едой — но когда она кончилась, вам лучше уходить. Разве вы остаетесь в кинотеатре после титров? Очевидно, нет.
— Официант в недорогом ресторане в Чикаго
12. Что я больше всего терпеть не могу? Когда я подхожу к столу, где сидит шесть или семь человек, и кто-то решает, что всем нужно принести воды. Я бегаю туда-обратно, чтобы принести воды всем семерым, и в итоге четверо или пятеро к ней вообще не притрагиваются.
— Джуди Сантана, официант с десятилетним стажем
То, что вам следует знать
13. Иногда, когда посетитель был особенно мил и вежлив, я говорю бармену — сделай мне маргариту со льдом, и не включай в счет. Это, конечно, полный обман работодателя, но это помогает — ведь я получу ее стоимость в виде чаевых, а начальство никогда об этом не узнает.
— Официантка в недорогом мексиканском ресторане на Манхеттене

Ресторан Sfaar, Таллин, Эстония
14. Если вы начали спорить с официантом насчет заказа, и вдруг другие официанты подошли, чтобы подлить вам воды или убрать тарелки, или вы заметите, что они неторопливо меняют солонки и перечницы на соседнем столе, знайте — они слушают.
— Чарити Олунд
Как мы узнаем, что вы неприятный клиент
15. Мне часто звонят и спрашивают «Шеф-повар на месте? Это такой-то, я его хороший друг». Если ты его хороший друг, у тебя есть номер его мобильного.
— Крис
16. Самое странное, что я видела в последнее время — когда мужчина с протезом вместо руки попросил меня положить ее в гардероб, так как за столом было мало места. Просто снял свою руку и отдал ее мне, мол, вы могли бы ее забрать?
— Кристофер Фелинджер
17. Мы всегда читаем книгу бронирований, изучаем имена, и надеемся, что придет кто-то, кого мы знаем. Если напротив фамилии стоит заметка вроде «Предыдущие посещения — 92», я счастлива. Если же там написано что-то вроде «Первый визит, отмечают 80-летие бабушки, нужно два высоких кресла, раздельный счет, аллергия на глютен», я лучше суну купюру девушке, которая встречает гостей, и обязательно добавлю, что мне нравится ее прическа.
— Чарити Олунд

Ташка Flor dos Congregados, Порту, Португалия
Как быть хорошим клиентом
18. Зовите официанта по имени. Когда я говорю «Здравствуйте, меня зовут JR, я буду вас обслуживать», всегда приятно слышать в ответ «Привет, JR, приятно познакомиться». Затем, когда вы придете в следующий раз, попросите, чтобы вас обслуживал тот же официант. Возможно, он вас и не вспомнит, но раз уж вы его просите, он обслужит вас с особым старанием.
— JR, официант в ресторане высокой кухни и автор блога servernotslave.wordpress.com
19. Доверяйте своей официантке. Скажите что-нибудь вроде «Мы тут в первый раз. Мы хотим что-нибудь особенное, рассчитываем на такую-то сумму». После этого она ради вас с ног собьется.
— Чарити Олунд
То, что нужно знать о чаевых
20. Если вы заплатили карточкой и забрали с собой квитанцию, на которой написали сумму чаевых, оставив на столе пустую — официант ничего не получит. Такое часто случается, особенно если перед этим посетители заказали пару бутылок вина.
— Джуди Сантана
| Хотите готовить без рецептов - уверенно и легко? Книга секретных сочетаний откроет вам свободу придумывать блюда на ходу и знать, что всё получится. |
Автор: Алексей Онегин
Кто это такой?..