Кулинарные заметки Алексея Онегина
Рецепты и не только

На обочине

На обочине - фото

Все новинки кинопроката, в которых есть хотя бы намек на кулинарную тематику (вроде недавних фильмов “Повар на колесах” и “Пряности и страсти“) я стараюсь смотреть оперативно, чтобы поделиться впечатлениями с вами. Если же новые фильмы заставляют себя ждать, приходит черед старой доброй классики, которая в свое время прошла мимо меня. Фильм “На обочине” относится как раз к таким: трагикомедия режиссера Александра Пэйна вышла в 2004 году, получив Оскар за лучший адаптированный сценарий и еще целый ряд престижных наград.

Два друга средних лет, Майлз и Джек, очень разные люди. Майлз (Пол Джиаматти) – учитель литературы в старших классах, который пытается пристроить в издательство рукопись своего романа и наконец-то стать настоящим писателем. Майлз тяжело переживает развод со своей прошлой женой Викторией, прекрасно разбирается в винах, любит пино нуар и ненавидит мерло. Джек (Томас Хейден Чёрч) – актер некогда популярного сериала, чья карьера клонится к закату, и брак, который должен состояться через неделю, будет для него отличной ступенькой к успеху уже на новом поприще. Джек абсолютно не разбирается в винах, зато умеет играть в гольф и любит женщин.

По случаю предстоящей женитьбы Джека, где Майлз должен быть шафером, друзья отправляются в короткое путешествие по долине Напа – сменить обстановку, прокатиться по виноградникам и попробовать разные вина. Поначалу все идет именно так, как и задумал Майлз, решивший приобщить своего друга к винопитию – но лишь до того момента, когда выясняется, что Джек в этой поездке хочет избавить Майлза от затяжной депрессии, связанной с разводом, да и сам не прочь провести остаток холостой жизни на полную катушку. Само собой, разница в темпераментах друзей тоже сказывается, и вместо познавательной поездки по виноградникам замкнутый Майлз и легкомысленный Джек оказываются в разных непростых ситуациях, как забавных, так и драматичных.

Несмотря на то, что фильм “На обочине” начинается как некий экскурс в мир виноделия, довольно быстро фокус смещается на отношения Майлза и Джека друг с другом и с окружающим миром. Тем не менее, “На обочине” оказал большое влияние на рынок вина в США, вызвав огромную популярность вина из винограда сорта пино нуар, которое любит Майлз, и не менее значительное падение спроса на мерло, которого Майлз не выносит. Также интересен тот факт, что все вина, которые показаны в картине, отобраны лично режиссером Александром Пэйном, но большую часть фильма актеры пьют безалкогольное вино. Возможно, именно поэтому фильм, несмотря на счастливую концовку, получился не таким уж легким?..

На обочине - фото

Впрочем, тут дело явно не только в вине. Оба приятеля – одинаково неприятные типы, которых полно в жизни, но их не ожидаешь увидеть на экране в качестве главных героев. Майлз – бесхребетный неудачник, который живет прошлым, обкрадывает собственную маму, умудряется напиваться вином до скотского состояния, постоянно ходит с кислой физиономией и способен вызвать разве что жалость. Джек – легкомысленный бабник, который живет одним днем и, похоже, не очень умен. Впрочем, есть у Джека и достоинство – он терпит Майлза на протяжении всего фильма, хотя очевидно, что даже для такого жизнерадостного парня Майлз – это чемодан без ручки, который надо бросить, если хочешь жить счастливой жизнью.

В этом свете романтическая линия Майлза и официантки Майи, которых объединила страсть к вину, кажется элементом фантастики. Ладно Майлз, я вполне могу поверить, что в какой-то момент этот парень должен заинтересоваться не только прошлым, но и настоящим – но что в этом типе могла разглядеть симпатичная Майя?.. Есть, впрочем, надежда на то, что Майлз не столь уж неисправим: в забавной сцене в конце фильма он выручает своего друга в ситуации, в которой, случись она парой дней раньше, он совершенно очевидно предпочел бы остаться в стороне. Видимо, мораль фильма в том, что даже самым посредственным из нас уготована своя порция счастья, нужно лишь сделать небольшое усилие, чтобы ее не упустить.

В общем и целом мне “На обочине” понравился, хотя я и не понял причин его культовости. Это неплохая картина, которую нужно смотреть поздно вечером, вдвоем, с бутылкой пино нуара – не утруждая себя поиском смыслов, а просто сопереживая героям, которые из-за своих многочисленных несовершенств получились такими жизненными. Подобно хорошему вину, “На обочине” оставляет длительное послевкусие, которого наверняка не было бы, окажись персонажи отличными парнями с образцовыми характерами, и не будь привычный для Голливуда хэппи-энд смазан легкой недосказанностью. Забавных же моментов в фильме не так уж много, но несколько раз я смеялся от души. В общем, подходящее кино для меланхоличного и задумчивого настроения.

Трейлер фильма На обочине:

На обочине - фото

На обочине на www.ozon.ru

5535564

Комментарии