Франция с севера на юг. Париж, мы еще вернемся!.. Часть первая.

После довольно значительного перерыва я выкладываю заключительную главу своего опуса о Франции, точнее, той ее части, которую мы успели повидать прошлой осенью. В первую очередь я создавал эти путевые заметки для себя и своих близких, но надеюсь, что те из моих читателей, кто был со мной с самого начала или присоединился немного позже, тоже получили свою порцию удовольствия от Франции.

(начало здесь)

На вокзал TGV мы прибыли ранним утром, пожалуй, даже раньше, чем следовало бы. На этом настояла моя супруга: я, конечно, всегда ворчу, когда времени до отправления остается больше, чем нужно, и его приходится чем-то занимать, но в одном я с ней согласен — лучше приехать на час раньше, чем опоздать на пять минут. Народу на вокзале было немало, столица остается столицей даже при таком недостижимом пока для нас уровне децентрализации, как во Франции. Следует отметить, что вокзалов в Авиньоне два — обычный и TGV, причем второй, более новый, находится немного дальше от центра. Аббревиатуры TGV бояться не нужно — она означает всего лишь Train à Grande Vitesse, в переводе — высокоскоростной поезд, и полностью оправдывает свое название. Временами, когда мы ехали по платным (а значит, более скоростным) трассам, мимо нас проносился поезд, тут же исчезавший вдали. Теперь на таком поезде прокатились и мы.

Франция с севера на юг. Париж, мы еще вернемся!.. Часть первая.  фото
По-моему, на этой фотографии очень удачно передан характер того Парижа, который мы увидели перед отъездом домой.

Билеты на поезд приобретаются заранее, через интернет, оплата производится кредитной картой, а процедура регистрации состоит в считывании штрихкода специальным сканером, и занимает считанные секунды. Сам поезд являет собой гимн высоким технологиям, помноженным на комфорт. Во время движения почти не трясет — и если знать, что скорость поезда достигает 320 км/ч, этот факт удивляет сам по себе. Семь сотен километров, отделяющие Авиньон от Парижа, мы преодолели примерно за два с половиной часа — для справки, запущенный не так уж и давно сименсовский «Сапсан», снующий между двумя российскими столицами, проходит то же расстояние за 3 часа 45 минут. Это объясняется тем, что при максимальной скорости «Сапсана» 350 км/ч его максимальная служебная скорость составляет лишь 250 км/ч на небольшом отрезке, и 200 км/ч на протяжении всего остального пути: таково качество главной железнодорожной магистрали страны. Впрочем, не будем о грустном.

Франция с севера на юг. Париж, мы еще вернемся!.. Часть первая.  фото
Парижский Отель-де-вилль.

Благодаря столь впечатляющей скорости поезда на парижский Gare de Lyon мы прибыли аккурат к полудню. Переход с железнодорожной станции на станцию метрополитена сделан, в общем, удобно — если только вы не тащите чемодан и пару тяжеленных сумок, как это было у нас. В противном случае от вас, пыхтящего и чертыхающегося — а что прикажете делать, если для простой пересадки с одной линии на другую нужно преодолеть штук восемь разных лестниц, ведущих попеременно то вверх, то вниз? — будут шарахаться испуганные парижане. На себе можете не проверять, поверьте на слово. На одной особенно длинной и крутой лестнице меня даже посетила предательская мысль о том, что лучше было взять такси, но каким-то непостижимым образом удалось заставить себя довершить начатое. Выбравшись, наконец, на поверхность, мы нашли свой отель — для второго визита в Париж мы забронировали комнату в другом части города, чтобы облегчить его осмотр — наскоро заселились, побросали сумки и отправились гулять.

Франция с севера на юг. Париж, мы еще вернемся!.. Часть первая.  фото
Нотр-Дам-де-Пари. Красив, но ни в какое сравнение с соборами Реймса или Амьена не идет.

Нужно сказать, что по мере удаления от Авиньона и приближения к Парижу погода за окном поезда стремительно менялась, в самой же столице Франции никаким солнцем уже не пахло и оказалось довольно пасмурно. Впрочем, это были цветочки — а вот когда мы уже отмахали изрядное расстояние по парижским улицам, вдруг пошел дождь, мелкий, но все равно довольно неприятный. Мною, впрочем, руководила благая цель, до которой к тому же оставалось не так уж и много. Этой целью было бистро «Benoit», единственное бистро в Париже (и не только в нем), награжденное звездой уже известного вам справочника, и вдобавок руководимое никем иным, как Аленом Дюкассом, живым классиком современной французской гастрономии и вдобавок довольно успешным предпринимателем.

Не вдаваясь в подробности скажу, что выбор места для обеда оказался верен, к тому же за это время нас, наконец, догнало отставшее было солнце. Дождь прекратился, облака разбежались, и погода стала вполне сносной. Разумеется, нужно понимать, что когда я говорю о сносной для начала ноября погоде, я говорю как человек, прибывший из солнечного Прованса, а не житель дождливого Петербурга. Теперь, когда о прошедшем дождике напоминали лишь редкие и не слишком глубокие лужи, грех было не прогуляться. Первым пунктом нашего маршрута стал парижский Hotel de Ville.

Франция с севера на юг. Париж, мы еще вернемся!.. Часть первая.  фото
Одна из «вкусных» витрин острова св. Луи

За все предыдущие визиты во Францию увидеть Отель-де-вилль мне так и не удалось — не то, чтобы он лежал в стороне от основных туристических маршрутов, просто меня обычно тянуло в другую сторону. Таким образом, выпадал шанс составить первое впечатление о ратуше города, центр которого, казалось, уже исхожен вдоль и поперек — и впечатление это было весьма приятным. Очень красивое здание, воплотившее в себе всю мощь лозунга «Свобода, равенство, братство», в том смысле, что рядом с ним чувствуешь себя букашкой пред величием власти французского народа — как, наверное, раньше простолюдины чувствовали себя ничтожными по сравнению с особами голубых кровей. Любителям архитектуры настоятельно рекомендую.

(продолжение здесь)

Комментарии
1 Иван 16 июля 2010Ответить

Весьма прекрасно и интересно настолько что я хоть сам несмог сьездить по здоровью,но двоих друзей спровоцировал на поездку во францию, один уже вернулся недавно привёл коньячёк второй ещё в разьездах….так что будем посмотреть, и огромное спасибо