Воронцовский дворец — Ялта, Россия

Ялту со всех сторон окружают дворцы, и Воронцовский понравился мне больше всех. Возможно, потому, что граф Воронцов был тем еще любителем удовольствий, и строил дворец под себя, в результате чего получилось уникальное здание с явным влиянием восточной архитектуры, и с огромным парком. Очень напоминает Королевский Алькасар в Севилье.

Воронцовский дворец - Ялта, Россия фото

Внутри дворец не очень просторный (особенно учитывая изобилие туристов, хотя начало мая по крымским меркам — еще не сезон), но обставлен со вкусом. Снаружи — зелень, цветы, изящные башенки.

Воронцовский дворец - Ялта, Россия фото

И вид на Черное море, разумеется.

Воронцовский дворец - Ялта, Россия фото

В кустах притаился стремный истукан. Интересно, это действительно древний идол или скульпторы сделали его по заказу графа «под старину»?

Воронцовский дворец - Ялта, Россия фото

При проектировании парка многое постарались сохранить в первозданном виде. Такие ансамбли — только на подступах дворцы, в самом же парке — лужайки, пруды с лебедями и карпами и величественные деревья.

Воронцовский дворец - Ялта, Россия фото

На одном из таких деревьев и оставил свой автограф некто Тема. Ну и дурак же ты, Тема. На лбу лучше себе нарисуй.

Воронцовский дворец - Ялта, Россия фото

Комментарии
1 Daria 11 июня 2015Ответить

Алексей, спасибо большое за фотографии, обожаю Крым и особенно Ялту! А туристов правда много? Мы сами были в прошлом году на майские, было так себе (в смысле людей), видимо еще побаивались.

2 Алексей Онегин 17 июня 2015Ответить

Здравствуйте, Дарья, на здоровье! Мы были на первые майские, мне показалось, что народу много, но судя по количеству торговцев и так далее, Крым явно готов принять больше. При этом с бронью гостиниц были трудности, так что в любом случае оценка не «так себе». :)

3 Daria 17 июня 2015Ответить

Вообще хочу сказать, что наш внутренний российский туризм сильно нуждается в популяризации! По плотности и ценности достопримечательностей их у нас не меньше чем в какой-нибудь Франции или Италии, а в силу площади и побольше, даже если Крым не брать. Все упирается в бездарную инфраструктуру, для борьбы с которой нужна особая моральная подготовленность, но самое главное — в отсутствие рекламы, которая могла бы эту самую моральную готовность создать. Сколько у нас всяких дольменов ничуть не хуже Стоунхенджа, а кто хотя бы в России о них знает? Притом что до Стоунхенджа тоже добираться надо на оленях, но это ведь никого не останавливает! В Испании у каждой деревеньки на полтора забора есть на муниципальном туристическом сайте такие фотки что закачаешься, а у нас — Псков, Суздаль, Ростов Великий — и это ведь только основные точки, там же вокруг и маленькие городки, и монастыри, и природные всякие красоты, про которых только местные и знают, а где про них информацию найти, про иностранцев я вообще молчу, а и русским-то надо специальное волевое усилие и куча времени чтобы прошерстить интернет и сформировать намерение…

4 Алексей Онегин 17 июня 2015Ответить

Ну, я бы не сказал, что дело только в рекламе. Несколько лет назад я был в Ярославле, кремль как раз отремонтировали к юбилею города, но все равно это было жуткое зрелище. Остальной город был примерно таким же. Если рассуждать отстраненно, то это не то место, где хотелось бы находиться. Убитые дороги, грязь, отсутствие нормального общепита и вообще мест, где можно провести время, а без этого какой туризм? Понятно, что если поедут туристы, то будут и деньги, чтобы улучшить инфраструктуру, но на такое они не поедут. А те, кто поедет, не готовы оставлять много денег, они ищут, как сэкономить, так что это не решает проблемы. Заколдованный круг.

5 Daria 17 июня 2015Ответить

Ну как сказать. Понятно что «альпийское нищенство» априори выглядит живописнее нашего нищенства средней полосы. Но например кафедральный собор в Кадисе, который является его основной достопримечательностью… с деликатно натянутой под потолком сеточкой, чтобы обломки лепнины туристам на головы не падали, да и старый город ненамного лучше, а уж общепит оказался явной тухлятиной (мне с Кадисом совсем не повезло, да)… или взять тот же Стоунхендж — ближайшая точка общепита это Солсбери, если мне не изменяет память километров пятнадцать от Стоунхенджа, и вот лично мне опять же (правда это было энное количество времени назад) днем там никакого общепита вообще найти не удалось, ибо в пабах готовить начинают только вечером, притом что национальная кухня там малосъедобна в принципе…
Я разумеется при этом не отрицаю что культурные достопримечательности у нас за пределами столиц в состоянии ниже плинтуса. Этой весной была в Ростове, по рассказам знакомых была готова ко всему (поесть негде, город в ужасном состоянии), возможно поэтому город прям совсем убожеством не потряс, или его подшаманили уже, но поели нормально и какой-то совсем уж дикости не наблюдалось. Но Успенский собор — это конечно откровенный, ничем не прикрытый, позорный кошмар. Кремль в несколько лучшем состоянии, даже в относительно приличном. Но мы конечно все равно между собой ругались, почему это такое богатство и в таком убожестве лежит. И что же — приехала домой, попался мне путеводитель советских времен с фотками, так судя по тем фоткам по сравнению с советскими временами сейчас этот ростовский кремль просто с иголочки… Это конечно тоже надо учитывать. Но ведь к природным красотам оно не относится, там как раз кроме рекламы и инфраструктуры ничего не нужно. А у нас извините на Камчатке экскурсия в долину гейзеров на вертолете 30 тыс. с одного — за что??? если в по Европе лоукостеры мы все знаем за сколько летают и вроде не разоряются…

6 Алексей Онегин 19 июня 2015Ответить

В Европе лоукостеры летают за счет одного простого фактора. Много пассажиров, которые покупают пускай и дешевые билеты, генерируют большой денежный поток, под который европейские банки охотно выдают кредит под гуманные европейские пару процентов годовых. На этот кредит и в обеспечение будущих денежных потоков можно в рассрочку заказать новый самолет, самолет использовать как обеспечение нового кредита и так далее. Это вполне типичная история, когда прибыльность подменяется финансированием, и если (точнее, когда) вся эта сфера рухнет, сладко не будет никому. Или вы действительно думаете, что авиаперелет может стоить дешевле поездки на такси?