Две равно уважаемых семьи
В Вероне, где встречают нас событья,
Ведут междоусобные бои
И не хотят унять кровопролитья.
Просто для понимания: это четверостишие — примерно все, что я знал про Верону, пока не побывал в Ломбардии. Оказалось, что от Дезенцано-дель-Гарда, где мы остановились, до Вероны — меньше часа пути, а значит, причина пропустить визит на родину Джульетты должна быть по-настоящему веской. Такой причины у меня не было.
Однако пикантность этой истории заключается в том, что я не рассматривал Верону в таком ключе. Да, история Ромео и Джульетты — самая яркая, но далеко не единственная страница в истории этого древнего и не самого маленького города, думал я. Наивный!
С парковкой в Вероне напряженка, имейте это в виду, если соберетесь туда на машине. Покружив по центру, людей в котором больше, чем машин, и наглядно убедившись в том, что старый город заточен под пешеходов, мы еще немного покатались по обоим берегам реки Адидже и в итоге припарковались на подземной стоянке у собора Сан-Дзено.
Поначалу никакого подвоха я не заподозрил, Верона казалась обычным для Италии старинным городом, бережно сохраненным для потомков. От большинства остальных старинных итальянских городов Верону отличает наличие неплохо сохранившейся крепости — стены, башни, каменный мост, вот это вот все.
Если у кого-то по какой-либо причине остаются сомнения в том, что московский Кремль строили итальянцы, достаточно взглянуть на это фото, и сомнения исчезнут.
Башни, правда, отличаются, да и часы совершенно не похожи на те, которые увенчивают Спасскую башню.
Стены, правда, при ближайшем рассмотрении кажутся нагромождением всех камней, которые попались под руку строителям. А может, построив Кремль, итальянские зодчие вернулись на родину под впечатлением от русского блюда soljanka, что сказалось на их дальнейшем творчестве?..
Впрочем, не буду утомлять вас подробным разбором местного кремля, в Вероне и без него найдется немало интересного.
Вход в магазин украшает винная бочка со стоящей на ней большой бутылью и горшком с цветами. Бочка стоит прямо на мостовой, никто не жалуется.
Шел мелкий дождь, мерзкий спутник этой весны, возможно, именно поэтому народу на улицах Вероны было не слишком много.
Еще одна достопримечательность Вероны — древняя арена, наследие античного Рима, властители которого адекватно представляли себе потребности простого народа, и строили амфитеатры в любом мало-мальски крупном городе.
При католическом храме Святителя Николая Чудотворца неожиданно обнаружилась православная часовня в честь Вифлеемской иконы Божьей Матери. На табличке у входа — список праздников мероприятий на ближайшие дни: 8 мая — день памяти святого апостола и евангелиста Марка, 9 мая — День Победы.
А вот и сама церковь San Nicolo: православная часовня находится аккурат с другой стороны.
Я, однако же, шел дальше — к точке на карте, отмеченной как «Дом Джульетты», — даже не подозревая, что меня ждет.
И когда я пришел к цели, передо мной разверзлось безумие.
Нет, вы не увидите здесь дежурных фотографий дома Джульетты, потому что я не стал их делать. Ошарашенный от того количества народу, которое столпилось на крохотном пятачке перед ничем не примечательным старинным домом, я удивленно наблюдал стену, густо, в несколько слоев исписанную посланиями к Джульетте, толпу условно малайзийских туристов, пришедших поклониться Джульетте, балкон, с которого Джульетта разговаривала с Ромео… Балкон, кстати, находится во внутреннем дворике дома, за воротами, и я не очень понимаю, как возлюбленный Джульетты ухитрился туда проникнуть.
Безумие, форменное безумие. Люди приходят к месту жительства давно умершего литературного персонажа в надежде, что Джульетта поможет им в любви — это как вообще? Впрочем, свой урок я тоже вынес: если чего-то одновременно хотят больше десяти условных малайзийцев, значит, мне это не нужно. Осознав эту глубокую мысль, я, поработав локтями, пробился к выходу из тесного дворика и побыстрее убрался от дома Джульетты подальше.
На соседней Пьяцца дель Эрбе народу было уже не так много, и можно было перевести дух.
В сущности, Верона (если не считать дома Джульетты) — город вполне себе милый и симпатичный.
Башня Ламберти, самое высокое здание Вероны, названное так в честь семьи, оплатившей ее строительство.
Палаццо, который венчает башня, и сейчас выглядит неплохо, а раньше тут заседал городской суд. На башню можно забраться, но в мои планы это не входило, да и много ли увидишь в пасмурную погоду?..
Ну, про площадь Эрбе я уже сказал — очень красивая. Ее окружают строения совершенно разного вида и стиля, но каждое из них — просто загляденье.
Ну и башня со стороны площади тоже неплохо смотрится.
Мы же пойдем дальше, еще немного посмотрим Верону.
Небольшая площадь совершенно пустынна — даже не верится, что буквально в паре кварталов отсюда народ теснится буквально друг у друга на головах.
Это есть в каждом городе — столб, дорожный знак, трансформаторная будка или другой объект, на который приезжие фанаты спортивных клубов и все остальные клеят свои стикеры. В Вероне этот знак выглядит так:
Ряженый легионер решил, что я решил сфотографировать его на халяву. Не хочу тебя обижать, мужик, но если ты стоишь на фоне такого красивого здания, снявшие тебя вместо радостного потирания рук будут лишь ругаться, что ты испортил им кадр.
Возле уже встреченной нами арены работал большой рынок.
Где, как не на рынке, легче всего понять, что представляет из себя Ломбардия? Скажем, по разложенной на прилавках снеди становится понятно, что австрийские традиции в еде здесь почти так же сильны, что и итальянские, и микс этих традиций получился очень вкусным.
Фотографирование фотографирующих. Люди на балконе снимали гуляющую по рынку толпу, а я решил снять их. Домик колоритный, но совсем крохотный, интересно, что они там делали?
Еще немного «кремлевских» зубцов.
Вот этот особняк — другое дело, не то, что желтая кроха возле рынка. В таком я бы даже пожил.
Может быть, и тут бы немного пожил, если бы просили особенно настойчиво.
Граффити на стенах — в лучших традициях античного Рима, где на стенах тоже чаще всего рисовали это самое.
Однако самое интересное в Вероне — это именно контраст между столпотворением возле дома Джульетты и всем остальным.
Что интересно, дом Ромео на карте не обозначен. Интересно, с чего такая несправедливость?..
Еще один дом-кроха. В Бельгии и Нидерландах узкие фасады домов обусловлены тем, что недвижимость облагалась налогом, исходя из ширины фасада, поэтому выгоднее было строить узкий, но высокий дом. Теперь гадаю, в Вероне история та же, или просто строили дома такого размера, на который хватало денег?
Так или иначе, Верона — город очень приятный, честно. Будете в тех местах — заглядывайте, главное, держитесь подальше от дома Джульетты, особенно если вы не очень любите толпу, поскольку там она будет в любое время года.
Заметно, что мэр Вероны — не оленевод)))
Дом-кроха — прелесть. Дело в том, что если планировка делается строго под свои потребности, то большая площадь и не нужна.
Сижу сейчас и представляю себе его уютную планировку.
Хотела бы себе такой)))
Ну не скажите. Если дали жилплощадь 20 метров на семью, тут планируй, не планируй, все равно тесно будет. :)