Как меня кинули на 50 евро

В последние годы в путешествиях я редко обхожусь без прокатного автомобиля, и неважно, идет речь о полноценном отпуске или поездке на несколько дней. Автомобиль – это неограниченная свобода передвижения, возможность увидеть самые отдаленные и глухие уголки страны, а также существенная экономия – ведь даже с учетом дорогого европейского бензина прокатное авто выходит дешевле, чем общественный транспорт, не говоря уже о такси. Словом, с автопрокатом я знаком не понаслышке. Но с таким разводом – а назвать это иначе я не могу – сталкиваюсь впервые.

Впрочем, начиналось все довольно неплохо. Мы приземлились в аэропорту Милан-Мальпенса и, отстояв небольшую очередь в офис прокатной компании Sicily by car, подошли к стойке регистрации, получить ключи. На вопрос клерка, нужна ли мне страховка, я ответил утвердительно.

Лирическое отступление о страховках

Любой отпуск так или иначе – мероприятие довольно затратное, а страховка на первый взгляд кажется избыточным расходом. И вы ведь аккуратный водитель, правда? Однако незнакомый автомобиль, незнакомые дороги и другие факторы повышают риск ДТП, а старые города Италии и других стран – это настоящий лабиринт узких средневековых улиц, в котором притереться к стене проще простого. Знаю об этом из личного опыта – пару лет назад именно так я помял автомобиль во Флоренции.

Случись такое с вами, будьте уверены, прокатчик с лихвой взыщет с вас расходы на ремонт по максимальной ставке, и вы ничего не сможете с этим сделать, поскольку заранее соглашаетесь на это при заключении контракта. Поверьте, дешевле будет десять раз оплатить “ненужную” страховку, чем один раз попасть на средний ремонт прокатного автомобиля – и это я говорю только про сэкономленные деньги, а потраченные впустую нервы можете подсчитать сами. В общем, к страховке я отношусь как к неизбежной трате по принципу “заплатил и забыл”, что и вам советую.

После этого клерк торжественно объявил, что нам крупно повезло, и вместо простенького Пежо, который мы заказывали (не вижу смысла брать в прокате дорогие автомобили), нам достается новенький белый Ягуар, причем за ту же цену. Нет, разводка была не в этом. Ягуар оказался и впрямь хорош, особенно когда пулял на трассе в режиме “Спорт”, да и среди европейских миллионеров, коих на озере Гарда немало, мы смотрелись достойно.

Нужно ли упоминать, что о нашей машине я говорил не иначе как строчкой “Белый ягуар, в багажнике товар” из группы “Кровосток”?..

Однако короткая поездка закончилась, пришла пора возвращаться домой, а перед этим – вернуть машину прокатчику. Вылет из Милана был запланирован на 6 утра, что повлияло на процедуру возврата авто вполне определенным образом.

Лирическое отступление о возврате автомобилей

Как правило, возврат прокатного автомобиля не сильно отличается от его выдачи. Вы приезжаете на парковку прокатной конторы, ее сотрудник проверяет автомобиль и уровень бензина, и расписывается на вашей копии контракта. Не теряйте и не выбрасывайте контракт и все чеки, они могут пригодиться вам позднее в случае разногласий с прокатчиком.

Но нельзя просто так взять и вернуть автомобиль, когда вам захочется. Офисы прокатных контор имеют вполне определенное время работы, до и после которого вы там никого не найдете. Конечно, вы можете вернуть машину в любое время, но ранним утром или поздней ночью вам придется просто оставить ее на парковке, бросив ключи в специальный ящик. Никакие бумаги при этом не подписываются.

Оставив машину на парковке и благополучно приземлившись в Петербурге, я получил СМС-ку: с моей карты было списано 49,56 евро. Пара звонков в офис прокатной конторы пролили свет на это таинственное исчезновение денег: оказывается, Sicily by car решила списать с меня без малого полтинник евро по той причине, что я якобы сдал машину с неполным баком.

Возмущению моему не было предела не только потому, что я в принципе люблю повозмущаться, но и потому, что я, надеясь найти заправку по пути в аэропорт, доехал до него, развернулся, ушел на второй круг, нашел заправку и залил топлива на 40 евро (карточки автомат не принимал). Бак был полон на 94% минус то, что я сжег за 5 минут по пути обратно до аэропорта – в нормальных прокатных конторах это условно принимается за полный бак, так что на этот счет я был спокоен.

Лирическое отступление о том, как не попасть на деньги

По большому счету, перед нами частный случай злоупотребления системой приемки автомобиля в отсутствие сотрудника прокатной конторы, когда у вас нет возможности пообщаться с ним лично и получить его подпись на контракте. Если ее нет, прокатчик теоретически может предъявить вам даже повреждения автомобиля, о которых вы не в курсе (еще один довод в пользу страховки), и вся надежда только на его честность и адекватность. Но кое-что сделать все-таки можно – особенно если вы параноик.

– сохраняйте чеки с заправки, где указано время и объем топлива литрах, как доказательство, что вы действительно заправились
– сделайте фото на телефон, на котором будут видны уровень топлива, время и вид из окна на парковку прокатной конторы
– сделайте несколько фото автомобиля со всех сторон на тот маловероятный случай, если вам предъявят несуществующие повреждения
– если автомобиль оснащен цифровым датчиком уровня топлива в процентах – заливайте “с верхом”, чтобы по прибытии в пункт проката он показывал 100%

Разумеется, я сразу же написал письмо в клиентскую службу Sicily by car, для верности продублировав свое сообщение через сайт этой конторы. Прошла уже без малого неделя. И знаете что? Я уверен, что денег мне все равно никто не вернет – в лучшем случае я получу вежливое письмо с объяснениями, в худшем случае не получу ничего.

Несколько лет назад другой дискаунтер, AutoEurope, ошибочно снял с меня примерно ту же сумму, причем я так и не понял, за что. На то, чтобы добиться справедливости, ушло примерно 2 месяца, пара десятков писем, несколько звонков, после чего деньги все-таки вернули – но в этот раз так может не получиться. Почему? Да потому, что с формальной точки зрения 94% – это все-таки не 100%, и этот железобетонный аргумент способен разбить любые доводы. В конце концов, это не самая высокая цена, которую мне приходилось платить за полезный опыт. Теперь-то я понимаю, что надо было скормить этому треклятому заправочному автомату еще 5 евро: даже “простив” ему пару евро сдачи, я бы все равно потерял ровно в 10 раз меньше…


Комментарии
1 Ольга 17 May 2017Ответить

Да, Алексей, в Европе много “веселых” сюрпризов можно найти))). Если отвлечься немного от темы, то, например, в Германии нововведение: если резину уже поменяли на летнюю, но вдруг снегопад (как в этом апреле), то в случае аварии страховая не будет покрывать ремонт – нельзя на летней резине кататься по снегу. У нас в Австрии тоже скоро это введут (страховая предупредила). Для ясности: не очень большой ремонт здесь стоит иногда половину стоимости машины (у всех ведь страховки!). Наши люди ремонтируют в случае непокрытия страховой в соседних странах типа Чехии или Венгрии. Впрочем, туда же едут ремонтировать зубы))).

2 Алексей Онегин 17 May 2017Ответить

Ну, вот вы себе вообще представляете этот отпуск – поехал кататься, поцарапал машину и поехал в Венгрию ее чинить? 🙂 По-моему, это называется не словом “отпуск”, а как-то по-другому. Что же до летней резины и снега, то это, конечно, интересная коллизия, но она скорее про исключение из правила, погодный форс-мажор.

3 Ольга 19 May 2017Ответить

если в оттпуске что-то случится с арендованной, надо брать страховку, которая покрывает проблемы максимально. Так как в Германии и Австрии многотысячный штраф за видеорегистратор (10 тыс., вроде бы), то еще надо доказать, что ты не виноват. Еще один момент: тормозной путьпри аварии полицейские не будут замерять, надо знать, что это за отдельные ~40€, причем никто предлагать не будет.
Еще пример, моя знакомая очень долго доказывала в суде, что не её машина “напрыгнула боком на мусоровоз”, а он врезался в её машину сдавая назад.
А форсмажор как раз с нами случился в снегопад, на следующий день после смены резины. Дамочка резко решила развернуться перед нашей машиной, мы, чтобы избежать аварии (машина гибрид, потащило) свернули на тротуар и чудом просочились между забором и фонарем, чуть помяв свой бампер, фару, плюс мелочи. Нам насчитали 7 тыс. ремонт, но дама вину признала, все написала, а её страховая говорит, что столкновения с их машиной не было, платить не будем . Теперь наша страховая бодается с её страховой. Вот такая наша европейская реальность иногда бывает.

4 ZatriX 21 May 2017Ответить

Интересно, черт побери. В ЮАР, например, страховка при аренде типа ОСАГО обязательна, даьше опционально. А, еще от стажа водителя зависит, ага.

Дальше – проще. Машину лично возвращать никуда не надо. Звонок, смс или емейл вполне достаточен – “машина там-то и там-то”. Ее сотрудники агентства забирают сами.

Ну и момент про бензин – ни в коем случае не заправлять. Лучше всего оставлять вообще близко к нулю. Все равно сдерут ))

5 Алексей Онегин 21 May 2017Ответить

Ну, что-то типа ОСАГО и в Европе обязательно, но там франшиза, а если вы хотите страховку без нее, придется доплатить. Есть, правда, сервисы, которые страхуют вообще все прокатные машины, которые вы будете водить, это стоит чуть дешевле, но в этом случае при повреждении авто придется сначала отдать деньги прокатчику, а потом подать документы в страховую на возмещение, так что это куда менее удобно.

Что же до заправки, если машину дают с полным баком, лучше возвращать ее с полным баком, иначе придется доплатить не только за бензин, но и административный сбор за заправку. В моем случае за бензин достаточно было заплатить 5 евро, а так содрали все 50. 🙂