Антонио Гауди — человек, повлиявший на современный облик Барселоны больше, чем любой другой архитектор сделал для любого другого города мира. Почему я делаю столь категоричные заявления, если каждый сходу вспомнит десяток других примеров, вроде Эйфеля и его башни, или даже Монферрана, без Исаакиевского собора которого невозможно представить Санкт-Петербург? Ну, тут все просто.
Дело в том, что творения архитектора Гауди разительно отличаются от любых других зданий, которые вы можете увидеть в Париже, Петербурге, и даже той же Барселоны. Да, можно копировать Гауди — многие, кстати, пытались — но полностью повторить его стиль, в котором угадываются растительные мотивы, песчаные замки, облака, волны и другие творения природы, практически невозможно. Неслучайно поход по гаудианским местам — это, в общем-то, один из стандартных туристических маршрутов Барселоны. Пойдем? Пойдем, а как же.
Самое известное из зданий, возведенных Гауди — собор Саграда Фамилия, Искупительный храм Святого Семейства, наиболее необычная из католических базилик мира. Гауди начал строить этот собор в 1882 году, но строительство не закончено до сих пор — и лишь в 2010 году он был освящен Папой Римским и был объявлен готовым к ежедневным богослужениям.
Возле собора, впрочем, собираются все больше туристы и зеваки, а не верующие.
На потеху публике работает мужик, выдувающий поистине циклопические пузыри.
Дети в восторге. Фотографирующая публика — тоже.
Наружность собора необычна настолько, что в чем-то даже шокирует, хотя нельзя не признать, что Гауди действует вполне в католической традиции — на готических храмах Франции, например, тоже можно найти изваяния различных уродцев, облик которых имеет мало общего с человеческим.
Внутренняя обстановка, говорят, не менее интересна — но внутрь мы не пошли: одного вида очереди, стоящей за билетами, хватило для того, чтобы избрать другой маршрут и отправиться смотреть дом Мила.
Плавность линий, отсутствие какого-либо порядка и симметрии — в этом здании наиболее ярко проявился стиль Гауди. Красиво. Говорят, отдельные квартиры в этом доме занимают обычные каталонцы, остальные отданы под офисы. Не знаю уж, каково жить в этом доме, но иметь офис — вполне себе престижно.
А вот дом Бальо, еще одно творение Гауди. Несколько более правильная форма, но в обрамлении первых этажей архитектор все-таки дал волю своей фантазии. Получилось нечто среднее между скелетом дракона и базой инопланетян. Первую версию подтверждает небольшая башня в левой части фасада — она символизирует копье Георгия-победоносца, святого покровителя Каталонии. Этот мотив повторяется в творчестве Гауди неоднократно.
А этот дом к Гауди отношения не имеет, но иллюстрирует очевидный тезис: какой бы красивая ни была вещь, она меркнет рядом с более красивой. Вот и это здание, очень красивое само по себе, никакого внимания не привлекает, зато возле стоящего рядом дома Бальо — всегда очередь.
А вот Парк Гуэля, каталонского промышленника и мецената, покровителя Гауди. Здесь архитектор покуражился по полной, возведя не только здания и павильоны, но и спланировав сам парк и создав для него колоннады и прогулочные аллеи.
Парк был построен по заказу Гуэля, но его наследники были вынуждены продать его мэрии города, так что теперь парк открыт для прогулок жителей и гостей Барселоны.
Судя по всему, Гауди был дан карт-бланш на обустройство парка, так как большинство объектив здесь — совершенно фантастические.
К примеру, небольшой домик у входа в парк, где сейчас располагается магазин, напоминает детскую игрушку. А башенка, венчающая его крышу — еще одна отсылка к оружию победоносного Георгия.
Собственно, это лишь малая часть того, что Гауди понастроил в Барселоне, однако дело не в конкретных домах, а в том, что их необычный облик создал в городе и вокруг него творческую атмосферу и дух свободолюбия. Возможно ли утверждать, что творчество Гауди оказало значительное влияние на нынешний менталитет каталонцев? Не знаю, но мне так показалось.
Лучше бы Алексей Онегин (а скорее тот, кто скрывается за этим псевдонимом) занимался бы кулинарией, особенно пкоробило высказывание, что в парке Гуэль Гауди «покуражился». Не надо писать о том, в чем не разбираешься. Тем более небрежно свысока.
А вы чем занимаетесь? Литературной критикой или в школе учителем работаете?
Делаю это предположение, так как вы с чего-то решили, что вы вправе указывать, чем мне «лучше бы» заниматься. Тем более небрежно свысока.
Добрый день! Собираемся в Барселону, хотела спросить у Вас, как у бывалого путешественника. Как считаете, есть ли смысл брать отель ближе к центру или в Барселоне везде есть что посмотреть? Или окраины не такие интересные по архитектуре? И еще, какое время года на фото? Мы едем в марте, боюсь что там еще снег будет)). И еще про «свысока». В Барселоне есть канатная дорога в каком то из парков, возможно в Гуэль? Не ездили по ней? И последний вопросик, есть смысл покупать проездную карту (транспорт).
ЗЫ Ничего не вижу плохого в слове «покуражился», в том предложении. Видно же, что ничего плохого автор не имел в виду и даже наоборот.
Здравствуйте!
Отвечаю по порядку. Во-первых, я бы не сказал, что у Барселоны есть какой-то ярко выраженный и сравнительно небольшой центр. От площади Испании до площади Каталонии — час пешком, а побывать стоит и там, и там. Пожалуй, обязательно стоит хотя бы несколько раз побывать на Рамбле, так что имеет смысл смотреть жилье поближе к ней, но не обязательно. По канатной дороге не катался. Проездную карту не покупал — жил ровнехонько между площадями Испании и Каталонии, и все, мне интересное, было в шаговой доступности, а когда совсем невмоготу идти — есть такси с разумными тарифами. В этом году мы были как раз в марте, смотрите погоду на фото. :)
Спасибо за ответы! Жаль что нет оповещения на почт. ящик. Случайно зашла посмотреть, нет ли ответа. Мы выбрали март специально чтобы погулять, так что лета не ждем и сравним с погодой на ваших фото. )
Странно, у меня ваш адрес в подписках есть, оповещение должно было уйти. А сейчас?
Сейчас пришло оповещение. Всё норм. ))