Каждый, кто хотя бы мельком видел карту Балтийского моря, знает, что от Хельсинки до Таллина — рукой подать. Добираться из одной столицы в другую сухопутным путем в голову придет разве что сумасшедшему — перспектива провести 12 часов в дороге, не считая двух границ, победит любую боязнь перелетов или морских путешествий. Выход? Паром Хельсинки-Таллин. И если перелеты традиционно и вполне оправданно считаются более затратным методом путешествий, то морское сообщение между Хельсинки и Таллином налажено давно и развивается очень активно.
Порт остается за кормой парома Хельсинки-Таллин…
Интерес российских туристов к обеим странам — огромный. Вызвано это целым рядом факторов, но Финляндия прочно удерживает верхние позиции в списке самых любимых россиянами стран (Эстония отстает, но ненамного), а наличие регулярного паромного сообщения позволяет посетить две страны за один визит — скажем, въехать через Финляндию, а вернуться через Эстонию, как мы и сделали в прошлый раз, преодолев Балтику на пароме, идущем из Хельсинки в Таллин. О том, какие паромы ходят между скандинавской и прибалтийской столицами, я и расскажу.
Итак, если вы решили пересечь Балтику, к вашим услугам сразу несколько ежедневных рейсов, расписание которых можно изучить на сайте крупнейшего паромного оператора северной Европы, компании Tallink Silja. Скоростные паромы Star или Superstar преодолевают расстояние, отделяющее Хельсинки от Таллина, за пару часов, более медлительной Silja Europa потребуется на это почти вдвое больше — 3,5 часа, поэтому я не рекомендую этот способ российским туристам, у которых и так не слишком много времени на отдых.
Вид Хельсинки с борта судна. Погода была довольно пасмурной.
Определившись со временем поездки, можно рассчитать свои расходы, зайдя в раздел бронирования билетов. Здесь вас ждет пять шагов, где вы будете уточнять данные своего заказа: стоимость доступных билетов на паром вам покажут сразу же после того, как вы определитесь с маршрутом, дальше последуют уточнения и заказ дополнительных услуг, которые также могут повлиять на стоимость. Если сомневаетесь, не бойтесь экспериментировать — до тех пор, пока вы не оплатили билеты, детали заказа можно поменять (но и брони у вас не будет, так что теоретически ваш билет может увести кто-то более расторопный). Ну как, разобрались с бронью? Теперь давайте узнаем, что же вас ждет на борту парома Хельсинки-Таллин.
Если вы путешествуете пешком, вам нужно приехать на терминал не позднее времени, указанного в билете, а на машине — приезжайте и вставайте в одну из очередей, ведущих на судно, вы можете пройти регистрацию, не выходя из машины, что очень удобно. Затем сотрудник терминала пропускает машины на специально отведенную для них палубу, с которой можно добраться наверх на лифте. Имейте в виду, что въезд автомобилей осуществляется через аппарель на корме, а выезжают они через аппарель на носу, так что тот, кто заехал раньше всех, уедет с парома тоже раньше.
На протяжении двух часов, которые нужно провести на борту парома Хельсинки-Таллин, вам будет предложено поесть, выпить, пройтись по магазинам, сыграть в автоматы — то есть потратить деньги. Не секрет, что если бы паромные операторы получали прибыль только за перевозку пассажиров, они бы едва сводили концы с концами — основная прибыль зарабатывается за счет сопутствующих услуг. На борту работает несколько баров, ресторанов и магазинов различного уровня, и везде есть очередь. Поскольку базовый билет дает право находиться на пароме без предоставления каюты, каждый пассажир должен где-то разместиться. Молодежь легкомысленно усаживается прямо на полу, большинство же остальных пассажиров занимает места в упомянутых барах — сиденья, расположенные в других помещениях, поистине наперечет. Расчет верен — коли занимаешь столик в баре или кафе, закажи себе что-нибудь, не сиди просто так.
…и вас встречает красавец-Таллин.
Из прочих развлечений есть — игровые автоматы (как покер с однорукими бандитами для взрослых, так и гонки-стрелялки для детей), детская комната и wi-fi интернет, на удивление бесплатный. Пользуясь этим, я вел прямой репортаж с парома при помощи твиттера — довольно забавно. Вечные и совершенно бесплатные ценности, вроде возможности выйти на свежий воздух, сфотографироваться и посмотреть, как бурлит вода за кормой, прилагаются.
В общем и целом, мои впечатления таковы: путешествие интересное, всегда найдется, чем занять время, но — малость дороговато, учитывая, сколько придется отдать за двухчасовую поездку. Впрочем, если вы и впрямь хотите рассмотреть обе страны за один раз, без парома из Хельсинки в Таллин (или наоборот) вам не обойтись. Отбросьте сомнения, которые могут тревожить вас в отношении морских путешествий — и в путь!
Все интересно, но — поправляйте все же перспективу в фото — для этого есть очень много инструментов.
Yaromax, инструменты, может, для этого и есть, а вот особых причин я не вижу.
Добросовестно ждала хотя бы одного отзыва. Алексей, мне то ли стыдно, то ли непонятно… А зачем поехали то в это путешествие? :-)
Ну «приплыли» в пункт В?? :)
Именно за этим и поехали: попасть из пункта А в пункт Б. Хотелось пересечь границу «туда» в Финляндии, а «обратно» — в Эстонии, потому что при определенных ухищрениях так экономится немало времени.
Последняя фотография немного не ровная, безусловно нужны еще фотографии.
Артемий, безусловно ваша критика и ваше чувство прекрасного — это именно то, чего мне так не хватало. Пишите еще.
Ездил на этом пароме. Нам до Таллина рукой подать, но т.к. мы визы сделали финские, то и открывать пришлось через Финляндию. Сначала ехали до финской границы, потом до Хельсинки, а там на пароме до Таллина. :)))) Такое путешествие получилось :) Кстати, у нас на пароме сняли с бокового зеркала машины Георгиевскую ленточку, очень обидно было. :( Но паром меня впечатлил. я первый раз просто так путешествовал…
На самом деле, мнение о том, что финские визы обязательно нужно «открывать» на финской границе — ошибочно.
Да знаю, что это бред…. но как по другому? Ведь не пустят.
Еще один бред. Кто ж вам сказал-то такое?
Недавно были в Таллине, у родствеников. На моем сайте есть отчет о поездке в Эстонию. Но сожалению, не успели сплавать в Хельсинки на этом пароме и захватить еще одну страну…
Алексей, спасибо за статью, для меня она оказалась очень полезной :)
Собираемся с подругой в майские праздники в небольшую поездку Петербург-Хельсинки-Таллин и обратно. И, если Хельсинки нам знаком, то Таллин мы посетим впервые. Подскажите,пожалуйста, куда сходить,что посмотреть, где выгоднее пообедать, стоит ли заранее бронировать место для автомобиля на пароме или можно это сделать на месте и т.д. Совет бывалого путешественника нам очень поможет )))
Елена, думаю, что вопрос куда сходить и что посмотреть вас вряд ли озадачит — старый Таллин очень красив, и на то, чтобы обстоятельно его осмотреть, одного визита не хватит. Вот, некоторые из красот можете увидеть здесь:
http://free2go.ru/tag/estoniya/
Где выгоднее пообедать — сложный вопрос, выгоднее, разумеется, там, куда ходят местные, а не туристы, и это, как правило, далеко от центра. :) Могу посоветовать, где вкуснее, но тут уж вы обозначьте свои предпочтения сперва, а если повезет, то и Ольга oikumene ответит.
Место для автомобиля на пароме нужно бронировать заранее, одновременно с билетами, и чем раньше, тем лучше, праздники все-таки.
Добрый день! Приглашаем посетить сообщество http://community.livejournal.com/visit_estonia и опубликовать там свой отчёт о поездке в Эстонию!
Хочу поделиться впечатлениями о поездке на пароме из Хельсинки в Таллин. В двух словах — ОЧЕНЬ ДОРОГО!
Мы выезжали в субботу рано утром, на первом рейсе, на двоих билеты обошлись в 100 Евро в одну сторону! За два часа пути неоправданно дорого! Обратно выезжали тоже в самое неудобное время, по стоимости вышло 75 евро. Не надо так путешествовать) не повторяйте нашу ошибку:)
Дарья, я думаю, нужно разграничить «Очень дорого» и «Неоправданно дорого». Иной раз вещь стоит очень дорого, но при этом она — пардон за тавтологию — стоит своих денег. А вот «неоправданно дорого» — дело другое. 50 евро за одного пассажира — недешевая цена, но альтернатив парому, кроме самолета, нет. Поэтому иногда такая возможность может оказаться весьма полезной — например, если вы ограничены во времени, и при этом хотите посмотреть обе страны.
А какой-нибудь досмотр, пограничный контроль в Хельсинки или Таллине имеется? Или все таки нет, все же обе страны в Шенгене?
Нет, обычно никакого.